Пятница, 19 апреля 2024
$ 00,00
€ 00,00

Portal 2, всё ради науки

Всем привет, наконец мы дождались выхода одного из самых ожидаемых проектов этого года — Portal 2, который является продолжением самого неординарного проекта индустрии за последние 5 лет. Первая часть была экспериментом Valve, они пригласили к себе на работу одарённх студентов, которые сделали простую и незамысловатую игру с порталами о побеге принцессы. Эксперимент удался игра продалась миллионными тиражами, и все захотели увидеть продолжение. Перед выходом продолжения Valve обещали много хороших и интересных изменений, которые коснутся не только самих уровней и сюжета, но и режимов игры, в виде добавления кооператива.

Обещания сбылись, игра преобразилась и очень сильно. В первую очередь сюжет, он стал более развёрнутым и интригующим. Интрига сохранялась на протяжении всей игры, я не знал, что меня точно будет ожидать за следующим поворотом. Начало игры приятное и навевает воспоминания, т. к. нас проводят по начальным уровням первой игры, только они оказались немного разрушены, при этом идёт явный намёк на то, что прошло очень много лет с момента убийства Гладос, от чего исследовательский центр пришёл в полную негодность. При попытке выбраться мы совершенно случайно её воскрешаем, от чего наши мучения начинаются снова, но дальше ждут неожиданные повороты сюжета, «путешествия» в прошлое компании Aperture и полёты на луну. Но этот сюжет бы не смотрелся без чёрного юмора, к которому в Valve подошли очень тщательно, по-моему, без него бы игра перестала бы быть такой привлекательной. Чего стоит чмырение главной героини Гладос, которая так и пытается её унизить всеми возможными способами за свою «смерть». Единственное, что не понятно — это концовка, она не подразумевает продолжения одиночной истории игры. Единственные 2 направления развития — это кооператив и рассказы о прошлом центра, до того, как появилась Чел.

Геймплей игры со времён первой части разительно не изменился, мы так же обладаем портальной пушкой, при помощи которой делаем порталы. Но вот ассортимент используемых приспособлений на уровнях значительно расширился, это вам и гравитационные лучи, световые лучи, прыгательные платформы, прыгательный гель, ускоряющий гель и гель, который делает поверхность порталопроводимой (наконец было дано логичное объяснение почему не все поверхности дают возможность делать порталы). Сами уровни стали больше и интереснее, а главное более проработанными детально. Хотя, по началу очень даже раздражает любимая привычка Valve мини уровней, пробежал 10 метров, загрузка, но это длится только самое начало, после уровни становятся куда больше. В итоге одиночная компания растягивается на 7-8 незабываемых часов чистого геймплея.

Визуальная часть игры не поражает воображение, но в то же время она приятна глазу и не вызывает каких-либо неприятных ощущений. Самое главное, не смотря на то, что движок давно устарел, картинка не имеет явных недостатков, которые бы бросались в глаза, а это очень радует. В плане музыка в игре всё шикарно, вся музыка выдержана в стиле 8 битных игр, что ещё сильнее улучшает атмосферу игры. Обязательно приобрету OST игры для своей библиотеки игровой музыки. И обрадаю фанатов песен в исполнении Гладос, в конце игры она снова поёт, песня новая, но она так же завораживает своим чарующим компьютерным голосом. Так же порадовала русская озвучка игры, она качетвенная и отлично проработанная, голоса все подходят своим обладателям, что не удивительно, со времён Half-Life 2 Valve очень тщательно относится к локализации проектов на разных языках. К сожалению, без косяков не обошлось, турели умудряются разговаривать сразу на двух языках, английском русском, первый вариант более мягкий по голосу, наш вариант более механиеский.

На момент написания статьи в кооперативный режим я поиграть не смог, банально не с кем. Но учитывая качество одиночной компании, я надеюсь на удвоенное удовольствие, о котором напишу в отдельной статье (если лень позволит). Вместо этого, я расскажу о Steam на PS3. Хотя, говорить о нём нечего, реализовали его на данный момент достаточно примитивным образом, можно смотреть список друзей и редактировать его, а так же играть с друзьями в кооп по сети не зависимо от платформы. Единственное отличие кооператива Portal 2 на PS3 в том, что Valve сделали поддержку Split screen режима, что логично и правильно, к сожалению оценить графику в нём мне не удалось, думаю в скором времени получится. Кстати говоря, управление консольной версии сделано удобно и вообще было очень приятно проходить игру сидя на диване. От использования геймпада динамика так же не пострадала.

В итоге, Valve доказали, что у них ещё есть порох в пороховницах (особенно после истории с L4D 2) и они ещё способны создавать шедевры, которые не имею аналогов в игровой индустрии и наврядли будут иметь. Portal — это игра и жанр одновременно, она одна единственная и неповторимая, обязательна к покупке и прохождению, хотя бы ради юмора и шуток.

P.S.

Выражаем благодарность Артёму Волкову, за возможность публикации обзора Portal 2 на своих страницах. Оригинал статьи и массу всего интересного вы найдете в личном блоге автора.