Четверг, 28 марта 2024

«Мастер» обнаружил новый астероид летящий к Земле

31 октября

Группа Российских телескопов «Мастер» обнаружила в космосе астероид, который может вызвать серьёзную катастрофу при столкновении с Землей. Обнаруженный космический объект гораздо больше известного всем «челябинского метеорита», который столкнулся с Землёй в районе Челябинска в феврале 2013 года, более чем в 20 раз.

Диаметр этого астероида в поперечнике составляет около 370 метров, и как отмечается на сайте МГУ, он больше чем знаменитый астероид Апофиз. Для примера Челябинский астероид имел диаметр всего 17 метров. Обнаруженный астероид получил кодовое название 2014 UR116. Это уже третий и самый большой космический объект, который был обнаружен при помощи сети телескопов «Мастер». Если этот крупный астероид столкнётся с Землей, он вызовет взрыв, мощностью в несколько тысяч раз выше мощности взрыва челябинского метеорита. Хотя пока не известно, какова вероятность подобного сценария.
asteroid-2014_UR116
Как утверждает профессор Владимир Липунов — «Этот крупный астероид может стать потенциальной угрозой не только для Земли, но и для Марса и Венеры. Говоря проще он может упасть в будущем на любую из этих планет, и удивительно, почему гораздо более мощные американские телескопы, смогли пропустить такую глыбу».

Другие обнаруженные «Мастером» астероиды, имеют размеры 250 и 125 метров соответственно.