Вторник, 16 апреля 2024

Найден новый революционный метод борьбы с диабетом 2 типа

=NetNewz.ru=В исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, говорится, что команда учёных разработала новый эффективный метод лечения сахарного диабета 2 типа. Опыты на мышах показали, что новый метод лечения восстанавливает естественный контроль сахара в крови.

Предыдущие исследования показали, что белки из иммунных клеток, называемые цитокинами, которые выделяются в окружающую среду около бета-клеток при диабете способствуют появлению стресса.
Учёные определили новые стресс цитокины и увидели, что блокирование их, частично улучшает контроль глюкозы в крови, предлагая несколько новые мишени для терапии. Но основной вывод был в открытие, того что есть специфический цитокин, известный как IL-22, который защищает бета-клетки от стресса и полностью восстанавливает контроль уровня сахара в крови при введении мышам с ожирением и диабетом.

Важно знать при лечении диабета, что окислительный стресс мешает правильной сборки белков (таких, как инсулин) в их соответствующие структуры в специализированном органелл, в эндоплазматический ретикулум. Стресс в эндоплазматической сети снижает выработку инсулина, предупреждает иммунную систему и даже может вызвать самоубийство бета-клеток.
IL-22 блокирует эти процессы в их самом начале, предотвращая образование окислительного стресса, что объясняет его эффективность против широкого спектра стрессовых индукторов. Он выключает гены, которые кодируют белки, вызывающие стресс во время включения генов, которые кодируют антиоксидантные белки, которые распоряжаются активированными кислородными радикалами.

Другими словами, IL-22 является мощным природным антиоксидантом для бета-клеток.

Сейчас около 40% больных диабетом 2 типа в зависимость от инъекций инсулина самостоятельно справиться с резким подъемом уровня глюкозы в крови, которые происходят после еды, не могут.
Использование IL-22 является совершенно новым подходом, и единственным, который обещает снизить уровень глюкозы при сохранении бета-клетки и ограничить развитие болезни. Привлекательность этой терапии является в том, что она затрагивает основополагающую базу для болезни; IL-22 позволяет системе естественно контролировать глюкозу путем содействия производство хорошего качества, эффективного инсулина.

Большинство наших исследований было проведено на мышах с диабетом, но в сотрудничестве с группой из Мельбурна, мы получили панкреатический островок человека от доноров органов и выяснили, что IL-22 также защищает бета-клетки человека от стресса. В то время как этот можно использовать в терапии человеческого диабета, все же ​​необходимо сделать много работы, прежде чем IL-22 станет эффективной и безопасной терапией для людей.

Интересно, что лечение IL-22 привело к потере веса у тучных мышей с помощью механизмов которые еще не в полной мере понятны. Пока ещё рано о чём то говорить но надеемся что открытие будет способствовать новым подходам к терапии диабета, которые снизят заболеваемость и облегчат бремя болезни.