Четверг, 28 марта 2024

Филе обнаружил на комете следы органики

Первый зонд человечества на комете, обнаружил следы органики и гораздо сложнее поверхность, чем предполагалось, заявили во вторник учёные исходя из данных полученных от роботы аппарата Филе.

Аппарат Филе уснул на комете 67P/Чурюмова-Герасименко ещё в субботу, отжав из бортовой батареи 60 часов плодотворной работы.
ЦУП в Кельне, под эгидой DLR, сказал что Филе дал достаточно информации о комете, несмотря на жёсткую посадку в месте меньше, чем идеальном.
philae-operat
Одними из первых данных Филе были химический анализ из пробуренной скважины, ученые надеялись пролить свет на происхождение Солнечной системы 4,6 млрд лет назад, и, возможно, даже появления жизни на Земле.
DLR сказал что аппарат пытался вбить в комету специальный зонд, и обнаружить, что она достаточно «крепкий орешек».
«Хотя сила молота постепенно увеличивалась, мы так и не смогли войти вглубь поверхности,» сказал Тильман Spohn.

Другие исследования подтвердили что комета была «не такой мягкой и пушистой, как думали раньше» под верхним слоем пыли.
Тем не менее, команда сказала что анализатору газов COSAC на Филе удалось «нанюхать» газы и уловить первые органические молекулы сразу после посадки аппарата.

Некоторые астрофизики выдвигают теорию, что кометы «посеяли» на нашей молодой планете сначала живительную влагу и органические молекулы, и ждут, что по итогам исследования «67P» смогут доказать это.
«Анализ спектров и идентификации молекул продолжаются,» говорится в заявлении.