Пятница, 29 марта 2024
$ 00,00
€ 00,00

Жалоба Банка БКФ может изменить российский рынок платежных систем

1 октября

Жалоба небольшого московского Банка Корпоративного Финансирования в Центробанк, думский комитет по финрынку, ФАС и Прокуратуру РФ может изменить отечественный рынок платежных систем. Как пишет КоммерсантЪ, БКФ недоволен действиями РНКО «Платежный центр», который пообещал прекратить обслуживание его банковских карт. При этом он уведомил банк о прекращении обслуживания карт в одностороннем порядке около месяца назад, не дав возможности перевести обслуживание клиентов в другой банк-спонсор.

В БКФ журналисту КоммерсантЪ рассказали о том, что для компенсации неудобств клиентов на период смены процессинга ввели расширенный режим работы отделений, а также отменили комиссию за переводы на счета в другие банки. По сообщениям на банковском форуме banki.ru, клиентов обзванивали по телефону и отправляли SMS-сообщения.

Отмечается, что РНКО «Платежный центр» принял свое решение в связи с «неудовлетворительным финансовым положением банка». Тот, в свою очередь, утверждает, что разместил в РНКО обеспечительный платеж в соответствии с требованиями платежного центра и даже предлагал его увеличить, а отказ РНКО «Платежный центр» может быть местью семьи Смирновых. Речь идет об американских бенефициарах ГК ЦФТ, куда входит РНКО, КартСтандарт, Золотая корона и ещё ряд финтех компаний.

Как напоминают СМИ, ранее «КартСтандарт» произвел блокировку карт другого банка из России — Еврофинанс Моснарбанк. Тем самым, он поддержал американские санкции. Тогда руководитель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков призвал принять отдельный закон. По нему отечественные банки должны переводить процессинг на отечественное ПО и технологии, а также работать напрямую в НСПК, без посредников. Возможно, жалоба БКФ поспособствует подвижкам в этом направлении. По крайней мере, она вызовет большой общественный резонанс, так как опасения, высказанные на V Ялтинском Международном экономическом форуме, становятся все более реальными.