Пятница, 26 апреля 2024
$ 00,00
€ 00,00

ИгроМир 2011 — развлечения цифровой эпохи

13 октября

Мы часто думаем, чем занять себя, в то время как для еще большего числа людей этого вопроса просто не существует. Компьютерные и видео игры давно стали частью нашей жизни и не вызывают ни у кого удивления. А последние пять лет наблюдается тенденция проникновения данных интерактивных развлечений в совершенно другие возрастные слои, получая популяризацию еще в больших масштабах. Мы не будем вдаваться в подробности, просто вернемся к теме данной заметки, а именно главному мероприятию в данной ветке IT-индустрии на территории России и стран СНГ — выставке ИгроМир 2011.

В этом году мероприятие перешло на новую площадку и это чувствуется с первых минут пребывания на нем. Мы получили огромную территорию, которую компании-разработчики смогли использовать по максимуму. Естественно, как и любому другому посетителю выставки нам было важно оценить оформление стендов и их притягательность, как ни крути, а встречают по одежке.

Компания Sony была первой на пути и, наверное, действительно с самым большим числом стендов и размахом оформления. В первом демонстрировали GT5 во всей красе, включая систему совмещенных мониторов и погружения игрока на все сто процентов в мир игры. Далее шли стенды с PS Move, а так же таких хитов как Killzone 3 и Resistance 3. Естественно было еще много более мелких проектов, что, по сути, могло удовлетворить всех желающих окунуться в последние хиты на PS3.

Однако главным событием стала первая на территории России демонстрация новой портативной консоли PS Vita. Любой желающий мог опробовать ее в числе первых, просто отстояв в очереди и пройдя к одному из образцов на соответствующем стенде. Конечно, наложенные ограничения не дали насладиться новинкой в полной мере, но какие-то впечатления мы все-таки получили.

Сказать сейчас можно одно, корпус лишь немногим больше классической PSP. Многие боялись, что габариты убьют в ней портативность, но переживать не стоит — это все еще та самая карманная консоль от Sony. Вес без питания оказался очень-очень маленьким, мне вообще показались 109 грамм телефона после этого чем-то вроде кирпича. Дисплей яркий, качественный и без искажения цветовой палитры. В руках консоль лежала как влитая, собственно чего и следовало ожидать, управление тоже было вне всяких похвал.

Вторым действительно запоминающимся стендом стала инсталляция от компании Blizzard Entertainment. Они демонстрировали и давали возможность опробовать последний аддон для игры StarCraft 2, последнее обновление World of Warcraft Cataclysm и главную игру последних лет — Diablo 3. Да, дорогие друзья, не бетой одной мы были сыты до ИгроМира, но и игрой на нем в без сомнения в главный шедевр следующего года. Все выглядит так, как и должно, поверьте это хит на долгие годы. Начинайте копить деньги, оно того точно стоит.

Следующим шагом по ИгроМиру был, конечно же, стенд компании Nival, мы очень давно сотрудничаем с этой компанией и были рады увидеть старых друзей из числа трудящихся в этом коллективе. Но главным шоком был размах происходящего! На полноценной сцене стенда проекта Prime World мы увидели буквально все, что только можно. Танцы, розыгрыш призов, персонажей игры и много чего еще! Такой подход конечно же подкупает, и мы, не удержавшись, взяли интервью у одного из представителей Nival. Его вы сможете послушать в подкасте «Время Новостей» или же посмотреть ниже. В паре слов могу сказать, что это самое амбициозное начинание от российских разработчиков, какое только мы только видели за последние пару лет. Я увидел людей, которые действительно увлечены своей идеей и уверен, что у них все получится. А первые наработки можно увидеть уже сейчас, буквально за пару дней до ИгроМира 2011 стартовала открытая альфа версия игры, дерзайте.

Если говорить дальше о том, что же было представлено на выставке, то стоит уделить отдельное внимание стенду от компании Microsoft, где они демонстрировали все свои новинки, причем как уже вышедшие, так и еще находящиеся в разработке. Gears of War 3 в сетевом режиме, Forza Motorsport 4, мульти платформенные тайлы на xbox 360 и очень много игр под Kinect. Нас больше всего заинтересовало последнее, и мы с большим удовольствием обошли десяток кабинок, а в некоторых с не меньшим удовольствием наблюдали, как люди в костюмах и приличном возрасте зажигали под разнообразные музыкальные композиции в Dance Central 2. Вот тут нам, конечно, стало понятно, что у Microsoft все получилось, и их революционный котроллер правда покорил миллионы.

Далее стоит начать суммировать по не менее крупным и интересным экспонентам, но при этом не таким большим как уже описанные. Call of Duty: Modern Warfare 3 представил закрытый показ нового видео из игры, а так же позволил всем желающим сфотографироваться с одной из машин, которая будет присутствовать в игре. Естественно символика проекта на ней тоже присутствовала. Схожим делом занимались разработчики Prototype 2 и Hitman: Absolution, очереди к ним стояли огромные, а значит, народ и правда ждет эти новинки. EA показала один из болидов, которые будут в новом NFS: Run, не менее шикарное Ferrari привезли и разработчики Forza Motorsport 4.

Отдельной строкой хочу порадовать всех поклонников Batman, наверняка ждущих Arkham City. Друзья, все выглядит и играется шикарно, мы опробовали xbox 360 версию проекта и можем сказать точно, это как Arkham Asylum, умноженный в три раза. Боевая система стала еще более разнообразной и быстрой, добивания получили массу новых моментов, что заставляет по-детски радоваться происходящему на экране. Похоже, за звание игры года в 2011 поборются несколько весьма сильных противников.

Из основных аспектов это, наверное, все, оставлю слово моему коллеге Сергею Болисову, который буквально жаждал осветить организационные моменты и дополнить мое повествование. Мне лично все понравилось, буду рад приехать в следующем году и увидеть еще больший размах на ИгроМир 2012. Более подробно как это было, сможете услышать в новом выпуске нашего подкаста, который есть на этой странице и конечно в фото/видео материалах. Хороших вам игровых будней.

Влад Филатов

Да, действительно, не смотря на общее грустное настроение прошедшей недели, нельзя не отметить, что одно яркое событие всё-таки произошло — это выставка «ИгроМир 2011», которая в этом году впервые за свою многолетнюю историю расположилась в одном из павильонов «Крокус Экспо». Традиционно первый день мероприятия — день демонстрации достижений прессе и VIP-участникам (к слову сказать, по моим личным наблюдениям, и первых и вторых там было примерно поровну).

То, что первый день предназначен, в основном, для съёмки фото и видеорепортажей представителями СМИ, порталов, блогов и т.п., становится видно сразу. Многочисленные операторы и фотографы с разнообразной техникой шныряли с первых минут работы выставки. Мы прибыли в «Крокус» в начале десятого утра, регистрация уже была в самом разгаре. Кстати, стоит отметить оперативность работы сотрудников, отвечающих за аккредитацию прессы — бэйджы с нашими именами мы получили буквально в течение пары минут.

То, что мы приехали так рано, может быть, даже и не самое верное наше решение. Хотя, с какой стороны посмотреть: вроде бы, и народ ещё не заполнил собой всё пространство павильона, но и стенды многих компаний ещё не были до конца готовы. Кто-то только-только заканчивал монтаж всевозможных конструкций (а форматы стендов там, скажу я вам, отличаются особым разнообразием), у кого-то ещё не до конца были решены вопросы с розетками и т.д. Правда, буквально через час-полтора всё нормализовалось, хотя и чувствовалось, что это, как ни крути, нулевой день, и особо обращать внимание на мелкие огрехи не стоит.

Мы не торопясь прошлись по всем «улицам» «ИгроМира», чтобы не упустить ничего интересного. Скажу сразу, что я никогда не был заядлым геймером в классическом понимании этого термина, и мало времени уделял нашумевшим тайтлам. Зато, например, игры, разработанные для контроллера Kinect, уж точно входят в зону моих интересов.

Мне кажется, в данный момент для меня нет ничего более увлекательного из всего спектра развлекательных технологий, чем Xbox 360 в комплекте с Kinect’ом. Игры для этой связки, которые удалось ощутить (причём, именно ощутить) на себе, оставили самые приятные эмоции. Это и танцевальный симулятор, и аркадные игрушки т.д.. Надо было видеть лица тех достаточно зрелых людей, которые парами танцевали до упаду перед мониторами.

Конечно же, как уже сказал Влад, одним из главных событий ИгроМира в этом году стала презентация Sony PS Vita. Чего греха таить, во многом именно из-за неё многие пришли в нулевой день. Хотя, по слухам, в другие дни очередь желающих её покрутить-повертеть была гораздо больше, чем когда там были мы. Когда-то Sony PSP стала настоящим, не побоюсь этого слова, прорывом в портативном гейминге. Я пока не могу с уверенностью заявлять, окажется ли Vita столь популярной, но, в любом случае, у неё для этого есть все предпосылки. Удобный размер и маленький вес уже делают её привлекательной к покупке.

За последние пару дней я встретил в Сети некоторые негативные отзывы о посещении ИгроМира 2011, но все они, как мне кажется, не учитывают самого главного: выставка впервые прошла на новой площадке. Нельзя на 100% предусмотреть и предвидеть всё, что может поджидать в итоге. Не смотря на то, что организаторы постарались избежать большинства проблем, разумеется, какие-то недочёты проявились. Мы, например, так и не смогли найти гардероб. Может быть, он там и есть, но нам так и пришлось ходить по павильону с куртками в руках. Это не очень удобно, когда итак обвешан фото-видео техникой и другими девайсами. Если мы просто такие невнимательные — будем исправляться, если гардероба там действительно нет — думаю, организаторам стоит обратить внимание на эту мелочь. Также неплохо было бы организовать какие-то сидячие зоны.

В общем и целом, как уже написал Влад, мы остались довольны и организацией мероприятия и стендами компаний. Если в этом году Вам не удалось посетить ИгроМир, в следующем приезжайте обязательно.

Сергей Болисов

Полный фотоотчет:

Обзорное видео ИгроМир 2011 и ярких хитов на нем:

Интервью на ИгроМир 2011:

Отчетный выпуск подкаста «Время Новостей» по итогам ИгроМир 2011: