Люди делают суждения об изображении которое им показывают ещё до того как мозг успел осознать и обработать информацию, что может отрицательно сказаться на их решениях, говориться в докладе по изучению мозговых волн во главе с Университетом Мельбурна.
Опубликованное сегодня в PLoS ONE, исследование является первым в мире, показывающим, что можно предсказать абстрактные суждения из мозговых волн, даже если люди не осознавали что делают такие суждения. Исследование также увеличивает наше понимание импульсивного поведения и как регулировать его.
Было установлено, что исследователи могли предсказать мозговую деятельность участников, насколько интересным они нашли конкретный образ, и заставил ли конкретный образ их больше думать о будущем или настоящем. Это верно, даже при том, что активность мозга была записана до того как участники знали, что у них будут спрашивать, чтобы сделать эти суждения.
Ведущие авторы Доктора Стефана Боде из Мельбурнской школы психологических наук и доктор Карстена Murawski из Университета Мельбурна департамента финансов сказали, что эти выводы проиллюстрировали больше информации, закодированной в деятельности мозга, чем предполагалось ранее.
«Мы обнаружили, что активность мозга при просмотре изображений можно закодировать суждениями, такими как опорное время, даже когда зритель не знает что делает такие суждения. Более того, наши результаты показывают, что некоторые образы могут подсказать человеку, что подумать о настоящем или будущем,» сказал авторы доклада.
Авторы говорят, что результаты способствовали нашему пониманию импульсивного поведения, особенно там, где такое поведение было вызвано «подсказкой» из окружающего нас мира.
»Например, рассмотрим что кто-то пытается бросить азартные игры, которые видит в игорной рекламе по телевизору. Наши результаты показывают, что даже если этот человек пытается игнорировать рекламу, их мозг может бессознательно ее обрабатывать и это делает более вероятным, что они будут вызывать рецидивы,»сказал они.
Исследователи использовали технологию электроэнцефалографии (ЭЭГ) для измерения электрической активности мозга людей, когда они смотрели на различные фотографии. Фотографии отображали изображения пищи, социальные сцены или символы статуса, как автомобили и деньги.
После ЭЭГ, исследователи те же фотографии снова показывали участникам и задавали вопросы о каждом изображении, например, насколько интересным оно было, или насколько сильным был образ, заставляя думать о настоящем или будущем. Статистическая техника ‘декодирования’ была затем использована для прогнозирования участников суждений, вынесенных о каждом из изображений из мозга, записанной ЭЭГ. Соавтор Даниэль Беннет сказал, что некоторые подсказки могут вызвать импульсивное поведение, изображения могут быть использованы, чтобы побудить людей быть более терпеливыми, регулируя импульсное управление.
«Наши результаты показывают, что заставляет людей глядя на фотографии, которые относятся к будущему, привести к переосмысления вне осознания того, что может заставить его легче думать о будущем. В теории, это может сделать людей менее импульсивными и чаще принимать здоровые долгосрочные решения. Эти гипотезы мы постараемся проверить в будущем «, сказал он. Исследование проводилось в сотрудничестве с Университетом Кельна, Германия.