Почему социальные медиа и новостные порталы в настоящее время являются самыми востребованными видами интернет ресурсов, и насколько эта популярность основана на объективных причинах? Таким вопросом задаются многие специалисты, но дать ответ, который бы однозначно описывал ситуацию и характеризовал все аспекты развития таких ресурсов сложно. Например, информационные ресурсы уже на протяжении десяти лет планомерно «уничтожают» привычные источники информации, такие как печатные СМИ и телевидение. И как показывает анализ этого рынка, такая работа уже увенчалась успехом, и многие издания, которые раньше воспринимались исключительно как печатные, сдали свои позиции. Или же стали использовать интернет как основную площадку для общения с потенциальными пользователями, и развивают именно сетевые приложения и формат для того, чтобы сохранить свою аудиторию.
Современные пользователи сети Интернет живут в мире быстрых средств массовой информации. Технологические изменения, растущая популярность смартфонов и мобильная революция меняет повседневную жизнь. Многие факторы оказывают влияние на то, как люди общаются, потребляют информацию, совершают покупки и общаются с друзьями. Более 600 миллионов пользователей Facebook, более 90 миллионов записей на сайте Twitter, растущее количество информационные ресурсов и развлекательных блогов – все это почва для того, чтобы сетевые средства массовой информации росли и увеличивали количество посещений. Узнать свежие новости омска в сети сейчас намного проще, чем искать их в газетах или ждать новостного выпуска по ТВ. Это понимают все, и поэтому не только доверяют таким ресурсам, но иногда и формируют из них свою собственную ленту, которая «собирает» только те новости, которые наиболее интересны, моделируя новый формат, так называемых социальных медиа.
Социальные медиа не только реальность и большая сила в наше время, но это и обусловленная необходимость сегодня, и их динамичное развитие создает неограниченные возможности для использования. Практическое знание социальных медиа, знания о том, как и когда использовать их, дает ценные навыки на рынке СМИ. И это не только потребление новостного контента, но и создание на его основе уникального ресурса, который уже сам в состоянии генерировать события, и «работать» на определенную аудиторию, быть ей интересным.