Еще в 2019 году на Шанхайском автосалоне Mercedes-Benz выдвинул несколько интересных SUV-идей, используя концепт-кар GLB. Предыдущая спортивная модель GLA привлекает внимание стильным дизайном и возможностью вождения на прогрессивном уровне. Предлагаемая модель GLB делает акцент на надежности эксплуатации и вместительности. Концептуальный автомобиль имеет длинную колесную базу – 2829 мм, его размеры (длина/ширина/высота: 4634/1890/1900[1] мм) позволяют разместить семь человек, остальные технические характеристики объясняют предназначение GLB – он создан для движения по достаточно сложным трассам, включая разбитые проселочные дороги.
Бритта Зеегер, член правления Daimler AG, отвечающая за реализацию легковых автомобилей Mercedes-Benz, назвала экспериментальную модель GLB компактным и практичным автомобилем SUV, готовым к серьезным нагрузкам. GLB, считает эксперт, способен вызвать большой интерес как у поклонников универсального авто для отдыха в свободное время, так и у больших семейств. Автомобили класса SUV Mercedes-Benz пользуются популярностью у клиентов. В 2018 году автопроизводитель реализовал более 820 тысяч единиц автомобилей сегмента SUV, а всего в мире предпочтение одной из моделей Mercedes-Benz SUV уже отдали свыше 6 млн покупателей.
Прототип Mercedes-Benz GLB отличается среди небольших автомобилей SUV мощными пропорциями. Простор в обустройстве салона создают рассчитанное на бóльшую функциональность остекление и длинная колесная база. Акцент сделан на «генах» внедорожника – коротких свесах сзади и спереди, а также на вертикально ориентированной передней части кузова с эффектными светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED. Ощущение современности и превосходства вызывает четкое, подчеркивающее плоскости, формальное воплощение с редукцией линий и прецизионностью стыков.
Боковая часть кузова привлекает внимание мускулистым «плечом», впечатление мощности усилено за счет подъема линии борта. Выполненные внахлест двери делают посадку в автомобиль более удобной, этот элемент одновременно защищает от загрязнения дверные проемы. Характер автомобиля как внедорожника подчеркивают выполненные по периметру элементы защитной облицовки, они же определяют все пропорции авто в целом. Эту задачу также выполняют передняя хромированная защита кузова снизу с интегрированными воздухозаборниками (они сделаны из нержавеющей стали) и гармоничная форма задней защиты кузова.
Салон Mercedes-Benz GLB имеет кожаную отделку и особые декоративные элементы. Основной цвет – «коричневый каштан». Приборная панель, сиденья и дверные панели обтянуты частично кожей наппа и нубук. Дизайнеры использовали в качестве контрастирующих элементов оранжевую прострочку и декоративные полосы.
Декоративные элементы центральной консоли и приборной панели выполнены из пористой древесины грецкого ореха. Приборная панель автомобиля отличается широкоформатностью, управление происходит с помощью системы MBUX. Облаченные в металлическую рамку педали тоже имеют декоративные вставки из ореха.
При желании багажное пространство увеличивается за счет сложения последнего ряда сидений в пол багажника. Третьим рядом сидений, созданных на экстренный случай, могут воспользоваться пассажиры невысокого роста – для посадки используется функция Easy-Entry. Менять внутреннее пространство позволяет также восьмиступенчатая регулировка наклона спинки у сидений второго ряда. Важное преимущество – на втором и третьем рядах автомобиля можно установить до четырех кресел для детей.
Особое внимание привлекает четырехцилиндровый бензиновый двигатель концепт-кара GBL. Он развивает максимальную мощность в 165 кВт (224 л. с.) и выдаёт предельный крутящий момент в 350 Н⋅м в сочетании с коробкой передач с двойным сцеплением 8G-DCT. Потери на трение уменьшают усовершенствованные поршневые кольца, снабженные каналами охлаждения, и новое маловязкое масло. Плавную работу двигателя обеспечивают балансирные валы в нижней части картера двигателя. Гаситель крутильных колебаний с центробежным маятником в системе трансмиссии – еще один компонент, повышающий комфорт.
Mercedes-Benz GLB оснащен гибко отзывающейся на ситуацию, происходящую на дороге, системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Полный привод влияет на качество работы 4MATIC с помощью переключателя DYNAMIC SELEC. Для управления сцеплением полного привода водитель может воспользоваться тремя режимами: базовый – «Эко/Комфорт», «Спорт» и «Бездорожье», распределение крутящего момента в процентном соотношении составляет соответственно 80:20, 70:30 и 50:50.