В сентябре средняя температура в Центральной России оказалась сопоставима с нормативными показателями июня. Множество крупных магазинов текущей осенью ограничились скидками до 30%. Зачастую финальные распродажи летних коллекций сопровождаются скидками 50% и выше.
Как отмечает в комментарии Российской газете партнер «Яков и Партнёры» Денис Довганич,сезоны распродаж являются довольно сложными процессами, прорабатываемыми ритейлерами заранее для того, чтобы сократить товарные запасы и оптимизировать гросс-маржу. В качестве средства корректировки планов ритейлерами практикуется использование промо. Коррекция спроса, вероятно, обусловила продление распродаж. Ряд ритейлеров отмечает уменьшение оффлайн-магазинах, что спровоцировал теплый сентябрь. В ряду факторов, которые сыграли важную роль, Довганич говорит о параллельном импорте, понизившейся покупательской активности и продолжении адаптации клиентов к новым импортозамещенным брендам.
Комплекс указанных факторов, говорит Довганич, мог оказать влияние на сохранение значительных объемов товарных остатков. Так как их необходимо сокращать, в итоге появляется необходимость сохранять уценки. Впрочем, пониженный объем уценки на рынке обуви и одежды сейчас сохраняется не во всех категориях и ценовых сегментах – некоторые крупные сети и онлайн-продавцы масс сегмента идут по пути сохранения их в привычных объемах.