В понедельник компания Mail.ru сообщила о завершающей стадии разработки обновлённого социально-интерактивного почтового интерфейса и открытого стандарта для владельцев интернет-проектов и почтовых сервисов Open Mail Format (OMF).
В Mail.ru считают, что в последнее время чётко прослеживается тенденция социализации веба, что требует серьёзных изменений в структуре почтового трафика. По мнению разработчиков есть два основных момента, изменивших электронную почту как таковую в последнее время: во-первых, наличие более подробной информации о пользователе в Сети (например, фотографий, дополнительных сведений и т.д.) и во-вторых, значительное увеличение количества писем-уведомлений от различных интернет-сервисов (социальных сетей, коллективных блогов и т.д). Всё это и подталкивает к серьёзным переработкам почтовой системы в целом.
Хочешь что-то изменить? Начни с себя! Так, собственно, компания и поступила. В коридорах Mail.ru подходит к концу разработка нового интерфейса работы с письмами:
Суть его в быстром доступе ко всем основным функциям системы без необходимости открытия самих писем полностью: можно пометить важное письмо флажком или сразу ответить на него. Кроме того, в колонке рядом с именем автора сообщения будет показываться его аватар (или иконка соответствующего сервиса, приславшего уведомление), если таковой имеется в данных отправителя, а на следующей строчке будет видно начало текста самого письма. Кстати, пока только некоторые функции реализованы без перезагрузки страниц, через Ajax. Новый интерфейс станет доступен всем пользователям в самое ближайшее время.
Вторая же разработка крупнейшего почтовика России, как я уже написал выше, — открытый стандарт OMF. Если в двух словах — это инструмент для владельцев интернет-проектов (в т.ч. и других почтовиков), позволяющий «разметить» отправляемые этим проектом письма таким образом, чтобы вся информация была разбита на логические блоки. Плюс такого решения — возможность её представления пользователю в максимально удобном для него виде
«Первыми отправителями, поддержавшими Open Mail Format, станут сервис знакомств «Мамба», ресурс Afisha.ru, онлайн-рекрутинговый сайт HeadHunter.ru и интернет-аукцион Molotok.ru», — говорят в компании.
Моё личное мнение такого: Mail.ru в последнее время стремительно теряет позиции в среде более-менее продвинутых пользователей Рунета, в т.ч. и из-за неудобного интерфейса и некой отсталости технологий, используемых в работе над ним. Возможно, подобные шаги помогут им встряхнуться и привлечь новую аудиторию.