Похоже, нам воля-неволей придётся продолжить цикл материалов про лицензионные видеосервисы, ведь, их запускают один за другим. Сегодня речь пойдёт не о ресурсах-агрегаторах контента, а о проекте, запущенном одним из российских телеканалов на этой неделе. К слову сказать, этот ресурс — не первая ласточка в данном сегменте, в начале текущего года канал ТНТ уже порадовал своих зрителей полным набором видеоконтента, который также доступен абсолютно бесплатно на сайте канала. Но о нём мы, возможно, поговорим более подробно в следующих публикациях. На этот раз с инициативой выступил холдинг СТС-Медиа, запустив проект с амбициозными планами — достигнутьза год посещаемости в 200 000 человек/сутки.
Новый видеосервис получил нетривиальное (что, впрочем, характерно для проектов в этой нише) название ВидеоМоре.ру. Создатели называют своё творение телевизионной социальной сетью. Что же из себя представляет этот сайт?
Здесь собраны выпуски самых популярных передач, сериалов и телешоу, транслируемых на телеканалах СТС и Домашний. По заверениям администрации, пока доступны не все видеосюжеты, а только часть, но в самое ближайшее время коллекция значительно пополнится. Отмечается, что в ближайших планах есть и публикация «catch up» роликов, т.е. самых свежих материалов, которые только-только появились в эфире.
На данный момент на ресурсе собраны такие популярные сериалы как «Ранетки», «Папины дочки», телешоу «Даёшь молодежь», «6 кадров», «Видеобитва», программа «Истории в деталях» и другие. Одним из минусов проекта я бы назвал не самое высокое качество самих видеороликов. Возможно, в будущем будет поддерживаться более высокое разрешение.
Пару слов о социальной составляющей ВидеоМоря от СТС. На портале можно зарегистрироваться, чтобы участвовать в коллективных чатах, есть возможность отправки комментария о просмотренном вами сюжете в Facebook, Twitter, ВКонтакте, МойМир и LiveJournal. Пока это всё, что известно общественности.
«Создание собственного видеохостинга, по словам руководства СТС, обусловлено в первую очередь финансовыми причинами», — сообщает Лента.ру. Дело в том, что ранее контент, производимый холдингом, был доступен на множестве других видеосервисов: ivi.ru, Zoomby.ru, Rutube.ru и других. Не смотря на это, правообладатели получали лишь небольшую часть от доходов с рекламы, размещаемой в начале и в конце роликов. Теперь же компания сможет самостоятельно контролировать свой контент, при этом сообщается, что они не собираются отказываться от работы с партнёрами. «Мы намерены стать лидерами, но при этом продолжим использовать все выгодные формы продвижения контента в сети», — заявляет гендиректор СТС Медиа Антон Кудряшов.
Лично меня радует тенденция создания и развития целой цепочки лицензионных видеосервисов в России. Известно, что сейчас на западе это один из главных источников дохода телеканалов и медиа-холдингов. Будем следить за развитием событий и надеяться, что совсем скоро таких ресурсов будет становится всё больше и больше.