Ожидается, что новая программа поможет привлечь зарубежных закупщиков.
20 столичных компаний представят свои товары в магазинах дьюти-фри аэропорта Шереметьево под брендом Made in Moscow. Продукция — крафтовый шоколад, пастила, мармелад, снеки, экологичная косметика — появится там до конца февраля. Для стендов «Сделано в Москве», на которых она будет размещена, разработали специальный дизайн. Презентацией товаров займутся промоутеры. Срок действия программы — один год.
«Это новый вид поддержки московских экспортеров. Помимо получения грантов и субсидий, участия в бизнес-миссиях, крупнейших иностранных выставках и конференциях, столичные производители смогут представить свои товары в магазинах беспошлинной торговли. Мы рассчитываем, что общий бренд Made in Moscow привлечет не только иностранных потребителей, но и потенциальных зарубежных байеров», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Участников программы на конкурсной основе отбирал Московский экспортный центр (МЭЦ). Благодаря ей товары столичных компаний станут более узнаваемы: в аэропорту они смогут дополнительно привлечь внимание представителей международного бизнеса. Расходы, связанные с размещением в аэропорту, МЭЦ возьмет на себя.
«Большая часть отобранных компаний (13 из 20) относится к пищевой промышленности, четыре предприятия производят сувениры, а еще три — косметику. Правительство Москвы берет на себя все расходы по размещению их товаров в магазинах беспошлинной торговли в течение года», — добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Подать заявки приглашали производителей четырех категорий товаров: кондитерских изделий, косметики, алкогольной продукции и сувениров. Они подходят под формат дьюти-фри и пользуются популярностью за рубежом.
Ожидается, что представленная продукция получит дополнительный интерес со стороны иностранных контрагентов. Так, объем экспорта московской косметики за первые 11 месяцев 2020 года составил 333 миллиона долларов. Чаще всего за рубежом покупали такие московские товары, как средства для волос (75 миллионов долларов), шампуни (48 миллионов долларов), духи и туалетную воду (34 миллиона долларов), дезодоранты (23 миллиона долларов).
Экспорт пищевой и перерабатывающей промышленности Москвы в январе — ноябре прошлого года вырос на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Он достиг 600 миллионов долларов.
Деятельность Московского экспортного центра курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития. МЭЦ помогает столичным предпринимателям продвигать их продукцию на зарубежных рынках. Среди его ключевых задач — увеличение числа московских экспортеров и помощь в развитии их внешнеэкономической деятельности.
Столичным бизнесменам помогает также центр поддержки и развития экспорта «Моспром». Недавно он открыл прием заявок на участие в новой программе, в рамках которой поставщиков и производителей будут представлять зарубежным байерам (закупщикам) сразу из нескольких стран.