Вторник, 21 мая 2024
$ 00,00
€ 00,00

Предприниматель Павел Шевченко рассказал, как защититься от мошенников на маркетплейсах

28 марта

В последнее время доля онлайн-покупок растет так же стремительно, как и мошеннические схемы, связанные с маркетплейсами. Bankiros.ru узнал у предпринимателя, эксперта по продажам на маркетплейсах Павла Шевченко, какие схемы обмана покупателей сегодня наиболее популярны и как делать покупки, чтобы не потерять свои деньги.

Мошенники постоянно ищут новые способы втереться в доверие людям. Эта схема строится на хорошей репутации маркетплейса: человек доверяет сайту сервиса, «клюет» на скидку и соглашается на общение с продавцом, так как считает, что площадка уже его проверила. 

Эксперт поделился советами, как обезопасить себя и свои данные, совершая покупки онлайн.

  1. Никогда не совершайте сделки за пределами маркетплейса. Чтобы обезопасить себя, сообщать личные контакты, почту, переходить в мессенджеры нельзя ни под каким предлогом, даже если продавец говорит, что видит обращения с задержкой или предлагает персональную скидку. 
  2. Делайте покупки только на сайтах, которые обеспечивают безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с «https://», а в адресной строке есть значок в виде закрытого замка. Также обратите внимание на адрес и домен сайта. У мошенников они могут отличаться одной-двумя буквами. 
  3. Обращайте внимание на информацию о продавце. Добросовестный продавец всегда дает полную информацию о себе: телефон, адрес и прочие контактные данные. 
  4. Не сообщайте свои банковские данные для возврата денежных средств, если продавец отменил доставку товара. Возврат средств всегда происходит в системе маркетплейса. Данные карты для этого передавать не нужно. Вы автоматически получите обратно свои деньги на счет. Срок зачисления зависит от банка и платежной системы. 
  5. Помните, что реальные продавцы и настоящие сотрудники маркетплейса никогда не попросят у покупателя пароль, ПИН-код карты или номер CVC (CVV). 
  6. Если вас что-то насторожило, просто обратитесь в поддержку маркетплейса.