Как считает руководитель ЦПМ московского Департамента образования и науки Иван Ященко, дистанционное обучение никогда не сможет стать полноценной заменой живому общению по линии ученик-преподаватель. При всех плюсах и достоинствах такого формата обучения электронные технологии не могут стать заменой магии живого урока.
По словам Ивана Ященко, весной этого года коронавирусная пандемия вынудила московские школы перейти на дистанционный формат работы. При этом у них открылись широкие возможности для индивидуализации учебного процесса. Кроме того, такой формат привел к пониманию того, что некоторые лекции, тренинги и даже олимпиады лучше проводить в онлайн-формате. Также Иван Ященко констатировал факт того, что дистанционное обучение способствовало выявлению сильных и слабых сторон учащихся в процессе подготовке к ЕГЭ. Он назвал таковыми умение расставлять приоритеты и самоорганизацию.