Сбер, Группа М.Видео-Эльдорадо и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru. Для целей сделки goods.ru оценен приблизительно в 10 млрд руб. По условиям соглашения Сбер вкладывает средства в развитие маркетплейса около 30 млрд руб., а также выкупает часть долей, принадлежащих «М.Видео-Эльдорадо» за 4 млрд рублей. По итогам сделки Сбер получит 85% долю в Goods.ru, 10% сохранит за собой Группа «М.Видео-Эльдорадо», 5% — основатель «М.Видео» Александр Тынкован. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров маркетплейса. Также участники сделки планируют подписать обязывающее соглашение в первой половине текущего года после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.
Интеграция goods.ru в экосистему Сбера, использование всех имеющихся наработок и экспертизы, а также раскрытие синергий с компаниями экосистемы, такими как — СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, позволят на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России. Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce площадкой Сбера, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться.
Представляя в конце 2020 года свою трёхлетнюю стратегию, Сбер уделил большое внимание развитию сервисов электронной коммерции и поставил перед собой амбициозные цели в этой индустрии. Поэтому партнёрство с Группой «М.Видео-Эльдорадо» и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению планов Сбера. Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис отметил, что «компетенции Сбера, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров группы «М.Видео–Эльдорадо» позволят создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов».
Группа «М.Видео-Эльдорадо», оставаясь партнёром в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P — продажа товаров партнёров без создания товарных запасов, как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru.