Воскресенье, 22 декабря 2024
$ 00,00
€ 00,00

Warhammer 40k: Space Marine — настоящая война с «зеленой ордой»

Всем привет, сегодня хочу представить обзор на игру Warhammer 40k: Space Marine, продукт оказался крайне специфичным в серии так как мы всегда привыкли видеть перед собой стратегию, а благодаря последней части Dawn of War 2 еще и тактическую составляющую в которой не было орд войск, а каждый солдат был на вес золота. Теперь перед нами предстал экшен-шутер с элементами слешера. Хотя и тут выходит довольно спорно, прежде всего, кто-то скажет «эй какой же это шутер если стреляем мы там самую малость, а рубим врагов на право и на лево», возможно, но это всего лишь один из способов прохождения, причем именно тот который и правда несказанно радует. В игре будут тонны оружия и крови, итак разберем все по порядку.

Сюжет:

Сюжет писал наш общий друг, Дэн Абнетт и от сюда начнется ложка дегтя, сюжет не блещет новизной, но скорее всего недовольными останутся только фанаты. В других моментах это может показаться довольно простой подачей, «изначальное зло», орки потрошат планетку в поисках «стрелял» и прочих прибамбасов, дабы сделать свою орду больше и сильнее. Далее оказывается, что на планете находился один из инквизиторов разрабатывающий супер-источник-энергии и вот тут начинается самое интересное. Вы, будучи бравым космодесантником, стараетесь защитить инквизитора. Параллельно вы будете спасать несколько тысяч гвардейцев от зеленого зверья, между делом касаетесь этого источника энергии и при этом не умираете, что вызывает сильный эмоциональный резонанс в вашей команде. А далее все еще веселее, в следствии некоторый злодеяний (о коих я умалчиваю) в мир приходит Хаос с его демонами и еретиками, тут то старина Дэн начинает запевать свою старую унылую песню про то что «Ересь она везде да всюду». В целом сюжет не тянет на крутые повороты (которые все же будут) или тонкие, но очень глубокие идеи. Это сюжет очень красивого блокбастера, в его лучших традициях, с кучами взрывов, моря пафоса и коронных фразочек.

Графика:

Картинка в этой игре не блещет красотами, но и нельзя сказать, что она уж очень плохая. Кровь врагов хлещет в разные стороны и остается на доспехах, переливаясь в лучах солнца, тела противников разлетаются на куски, а меткий выстрел из снайперской винтовки размозжит противнику череп или попросту снесет половину лица. Взрывы полыхают почти каждую минуту, а всплески крови так и норовят залить весь экран. Сгустки плазмы, ярким и смертоносным ударом взрывают все на своем пути, а выстрелы мельтагана заставляют плавиться противников и даже камни позади них. Оружие выполнено красиво и с высокой детализацией, вы сможете рассмотеть все, будь то пар от перегрева или резной узор на золотом болтере. В целом мы не увидим больших красот, ведь дело происходит в так называемом “мире-кузне”. Само название говорит нам, что мы пришли на огромную строй-площадку, где постоянно кипит работа, создаются чудовищные титаны и прочие устройства, для успокоения особо буйных соседей империума. Мы не увидим красивых зарослей Lost Planet, неоновых фонарей городов из Deus Ex, только море крови, орды противников и готические технологии. Для фанатов они наверняка будут не менее прекрасны, для и просто геймерам тоже должно понравится.

Геймплей:

Как раз тут и начинается самое -самое вкусное! Геймплей просто блещет, практически постоянно мы будет бить/рубить/стрелять и разрывать противником самыми разными “орудиями войны”. Цепной меч со смачным рычащим чавканьем рвет на куски брюхо или глотку очередного врага, громовой молот крушит череп со звоном и сладким хрустом, а тяжелые болтеры с неописуемой яростью изрыгают во врагов сотни жужжащих зарядов. В игре великолепно реализованы добивания, они красивы, они пафосны, при этом если они делаются новичками не вовремя то зачастую повлечет смерть вашего протеже в считанные секунды. Это будет скорее не минусом, а просто логичным контрударом противника, разработчики не забыли упомянуть об этом во время загрузок. Мир изобилует ордами противников, 5 минутная отдышка каждый раз превращается в долгую бойню, ведь на нас будет вылетать не 5-10 противников как мы к этому привыкли, а добрых 2-3 десятка врагов, с огромными сопровожатами, на манер Gears of War. Всеми любимая система укрытий канула в лету, зато нам дали энергетический щит, который весьма крепок и ломаться не спешит. Аптечек тоже не дадут, но и пресловутого «забеги за угол отсидись и с полным здоровьем кидайся на врага» нет! Единственный способ вылечить себя это эффектно покрошить противника добиванием, которое порой выглядит так, что сам Кратос запишет сей прием в блокнотик для дальнейшего использования. Еще есть способ призвать священную ярость, что делает атаки более смертоносными, а любой бой с большим противником мгновенно обернется победой в нашу сторону. В целом игровой процесс изобилует самыми разными красотами, к примеру, выходя из очередного здания на простор мы можем увидеть, как орки бьются с хаоситами и самое приятное в данной ситуации то, что когда вы попадете в центр битвы весь огонь не перекинется на вас. Битва продолжается, а космический десант хаоса может рявкнуть еретикам что бы они атаковали вас, ну а орки будут по-прежнему стрелять в хаоситов. Нельзя не отметить, что если вы просто встанете перед врагом и не будете его атаковать, то тот непременно нанесет удар, но будет это выглядеть крайне красиво, потому что герой не будет просто стоять, а парирует удар наплечником или увернется получив удар вскользь. Такие моменты еще раз показывают, как хорошо реализована боевая система. Основная тема этой игры БИТВА и она поставлена на высший уровень.

Мультиплеер:

Мультиплеер оказался очень хорош, настолько, что зачастую закрадывается мысль «а не в MW2 ли я играю». Нам дается 3 класса. “Тактический десантник”, который мало чем отличается от того за кого мы играли всю одиночную игру, разве что из холодного оружия он может пользоваться только кинжалом, а тяжелое оружие не может использовать в принципе. “Опустошитель” по своему образу и подобию, мало чем уступает тому же самому танку, как в здоровье, так и в разрушительной силе орудий, а когда он начинает атаковать в ближнем бою своим могучим топотом, то лучше к нему не приближаться без дополнительной поддержки. Последний, но при этом не менее интересный “Раптор”, он представляет из себя десантника ближнего боя с реактивным ранцем, очень мобилен и наносит смертоносные удары с неба. Прекрасный персонаж, что бы врываться в стан ничего не подозревающего врага с посредствующим его вырезанием. Из оружия дальнего боя он может пользоваться болт и плазменным пистолетом, а потому в ближнем бою ему нет равных. Игровой процесс сетевого режима, на данный момент представляется двумя режимами тим-дезматч и захват точки. Почему на данный момент? Все просто, скоро будет введен новый режим, он же “Exterminatus”. В нем используются три класса, отбиваясь от волн противников, спиной к спине на манер “Last Stand” из DoW2. Это будет большим плюсом, игра не стоит на месте и не успевает надоесть, ведь новый режим будет полностью бесплатным DLC. В сетевом режиме нам дан 41 уровень и порядка 2 десятков перков, плюс еще такой же набор навыков, открываемый с уровнем персонажа. Есть минус в PC версии игры, некоторые карты страшно тормозят, и не ясно по какой причине, то ли не выдерживают сервера, то ли просто маленький ляп, но в будущем думаю, что все исправится.

Звук:

О звуке скажу коротко, он великолепен. Рев врага, звук жужжащего оружия, чавкающих выстрелов, вопли умирающих гвардейцев или хаоситов. Все в этой игре хорошо, голоса персонажей просто великолепны. Неожиданно, но локализация фирмы «Акелла» дала нам вполне удобоваримый перевод и озвучку.

Вердикт:

Игра хороша, она изобилует боями, в ней хорошо поставленные диалоги и занятный сюжет. Здесь нет любовных интриг а-ля DMC 4 или слезливых концовок в как в последней части God of War. Но тут есть суровая война, и бравые солдаты. То чего так давно многим не хватало.

Наша оценка:

8.6 балла