Вот и наступил день K, в который официально выходит Killzone 3. Ожидание подошло к концу и теперь можно в полной мере насладиться противостоянием ISA и Хелгастов, которое должно решить судьбу Земли и Хелгана. Вторая часть серии была хороша и подарила много хороших эмоций, но по сравнению с третьей частью трилогии — это жалкий пшик. Серия выросла на голову и реально развилась и изменения есть везде.
Первое, что бросается в глаза — это графика игры. Guerilla избавилась от затуманености, которая была присуща Killzone 2. Кстати, мне её даже немного не хватает, она очень хорошо предавала тяжёлую атмосферу и экологию планеты Хелган, да и придавала игре некоторую индивидуальности в картинке, но это всё мелочи. За то нам это компенсировали повышенной дальностью прорисовки, увеличением объектов на уровнях, более качественными текстурами, а так же добавлением нормального сглаживания в виде MLAA. От части не верится, что картинку выдаёт PS3, чьё железо по техническим параметрам уже давно отстало от PC. Эффекты стали более красочными и живыми. Но нет добра без худа, всё таки был момент, когда FPS сильно понизился, но он был один и там было много эффектов в маленьком игровом пространстве.
Второе что изменилось — геймплей игры, он стал динамичнее и разнообразнее. Первое, что повлияло на его улучшение — отказ от лага оружия, который создавал эффект тяжёлого обмундирования. Во второй части это очень сильно усложняло жизнь, т. к. противники любили быстро передвигаться, да и вообще двигаться. Кстати, тяжесть оружия всё равно ощущается, но на динамику это не сильно влияет, что очень приятно. За тем Guerilla изменила управление игры, оно стало удобнее и логичнее, особых проблем с ним теперь не возникает, кнопки не путаешь. Эти два изменения студия делала на основе желаний обычных игроков, что очень приятно.
Как правило, в FPS почти не уделяют внимания ближнему бою и некоторым способом передвижения, это же Shooter, беги стреляй, прыгай стреляй, сиди и стреляй. Но Guerilla решили поработать над этой частью игры, ведь Killzone 3 обещали сделать полноценным боевиком. В итоге, мы получили систему Brutal Melee, когда врагов наш герой убивает в близи всевозможными кровавыми и жестокими способами, например перерезает горло, втыкает нож в глаз, выдавливает глаза и ломает шею. Некоторые из убийств превращаются в примитивные QTE, когда надо несколько раз подряд нажимать кнопку ближнего боя и тогда получаем вначале удар головой о стенку, а потом хрустящее ломание шеи или при желании просто пулю в лоб. В итоге ближний бой стал динамичнее, кровавее и зрелищнее. Так же была доработана и система огнестрельного оружия, но не сильно. Добавили дополнительный слот для тяжёлого вооружения, а некоторое стационарное оружие можно снимать бегать с ним. В плане разнообразия игра не сделала большой скачок, большую часть вооружения нам знакома по предыдущей части. Две особо интересные новинки — гранатомёт «Оса», который может выпускать сразу по несколько ракет, и местный аналог BFG (название не помню), который стреляет зелёными шариками, которые смачно разрывают тела противников.
Ко всему прочему добавили скольжение во время бега, оно короткое, но так приятно, сразу появляется ощущение действия и когда надо бежать под градом пуль и перед укрытием заскользить, а потом за ним спрятаться. Система укрытий перекочевала прямиком из Killzone 3, подбегаем к укрытию, нажимаем приседание и мы в укрытии. Одно поменялось — приседание теперь переключаемое и постоянно держать кнопку зажатой не надо, нажал и готово. Обрадую многих ветеранов Killzone, AI виртуальных напарников улучшили и теперь они стали полезны, умеют нормально убивать противников, а главное — поднимать игрока если тот тяжело ранен, но с ограничениями, чтобы не расслаблялись.
И всё это проходит в потрясающих декорациях. Guerilla исправила проблему предшественника и уровни стали более разнообразными и красочными (спасибо обновлённому движку). Игрока закинут и в разрушенную столицу Хелгана и в дикие «Джунгли» и в северные территории планеты, огромную свалку металлолома и в другие интересные места. В одиночной компании мы теперь куда больше времени используем технику, но в меру. Дают полетать в космосе, побегать в экзоскелете, покататься на ледяном багги и многое другое. Сюжет так же стал лучше, конечно он не переплюнет Heavy rain по драматизму, но некоторую интригу создаёт, а это главное. Да и он всё равно больше нужен для сюжетных роликов, которых стало больше. Постановка их отличная, как в хороших голливудских боевиках, очень приятно смотреть, жаль попкорн не приготовил. Но тут заметна одна не приятная проблема игры — музыка. Написана она отлично, это бесспорно, но вот какая-то она не запоминающаяся, создалось впечатление, что её не подбирали под момент, а лепили абы как, лишь бы было, а это огорчает.
А ещё Killzone 3 поддерживает Move. Можно сказать, первый hard core эксклюзив с поддержкой данного контроллера. Подключая его мы получаем реально новые ощущения от игры, которые нельзя получить ни с геймпадом, ни, даже, с мышкой в FPS для PC. С ним Killzone 3 становится весёлым тиром с ураганным геймплеем. Единственная проблема — это настроить контроллер, нет, процесс калибровки остался простым. Просто в игре достаточно широкие опции Move и его настройка может занять некоторое продолжительное время, но результат будет стоить того.
В итоге, получили отличный FPS с ураганным гейплеем уровня Call of Duty. Killzone 3 обязательна для покупки всем обладателям PS3 и фанатам жанра, эту игру нельзя пропустить. И вы думаете это конец? Не думаю, т. к. Guerilla поставила жирное троеточие в конце, подведя данный этап истории вселенной игры к концу, но в будущем мы можем опять увидеть эти красные глаза…
P.S.
Выражаем благодарность Артёму Волкову, за возможность публикации эксклюзивного обзора Killzone 3 на своих страницах. Оригинал статьи и массу всего интересного вы найдете в личном блоге автора.