Пятница, 27 декабря 2024
$ 00,00
€ 00,00

Bulletstorm. Kill, kill, kill with moar skill!

Мясные шутеры, их всегда было мало и они всегда оценивались только любителями. В начале становления жанра большая часть представителей были FPS, где надо было просто убивать толпы моснтров. Постепенно это уходило в прошлое и жанр стал больше приобретать больше действия, больше зрелищности, но всё меньше мяса, простого и не замысловатого. В итоге мясные шутеры стали играми на любителей и некоторым ответвлением жанра, представители которого всегда неоднозначно воспринимало сообщество. За последние годы их почти не выходило, но наконец трио из EA, Epic Games, People can fly выпустили мясной FPS Bulletstorm под девизом Kill with skill (Убивай с умом).

Графически игра ничем не выделяется, она использует давно приевшийся UE3. Хотя, я считаю, что это даже плюс. Движок обкатан на всех платформах и особых проблем с производительностью нет, картинку так же выдаёт приятную, но после Killzone 3 кажется не очень красивой. Хотя, есть весьма красивые пейзажи в стиле далёких тропических курортов. Та же ситуация и с сюжетом (но в Killzone 3 он то же не блистал гениальностью) он сделан для галочки, но не более. Это меня не расстраивает, ведь в таких играх главное геймплей.

А над игровым процессом разработчики поработали очень и очень хорошо. Казалось бы, куда можно развивать мясные шутеры? И тут People can fly нашли ответ (это не удивляет, они же создатели Painkiller). Когда смотришь список возможных убийств врагов оружием или окружающими предметами, начинаешь сомневаться в состоянии психики разработчиков. А когда понимаешь, что тебе это нравится, сомневаешься в своей. Всего видов убийств в игре около сотни, если не больше, все они изощрённые и зрелищные, начиная от классического HeadShot, заканчивая пинком под зад, с прилепленной бомбой и подрывом в толпе противников. Все убийства в игре дают нам очки навыка, чем круче убийство, тем больше очков. За них можно покупать и улучшать оружие, список улучшений очень маленький, мы улучшаем только максимальное количество носимых патронов и покупаем альтернативные выстрелы для каждого оружия, не густо. Сам список оружия так же мал, всего 7 штук, а больше всего понравился цепной гранатомёт, который стреляет гранатами на цепи и им можно связывать противника.

Ну а если кончились патроны или просто надоело стрелять, то начнём использовать ближний бой и в этом нам помогут 2 наших друга: хлыст и пинок. Первый помогает притягивать врагов (или запускать в воздух при апгрейде), второй помогает пинать врага в нужную сторону. При пинке или использовании хлыста противник начинает медленно лететь на коротких расстояниях, это сделано для более зрелищных убийств, конечно же не обошлось без некоторых исключений. Так же эти два друга помогают нам использовать окружение, которое так же смертельно опасное, тут разработчики не мелочились и добавили много возможностей убить врага. Начиная от простого пинка взрывоопасной бочки и заканчивая пинком врага в плотоядное растение или нанизывание на шипастые баррикады, а ещё лучше скинуть в воду с пираньями.

Но не надо думать, что всё легко и просто. Все противники в игре не такие дураки как кажется и к каждому их типу надо подбирать свою тактику. Одни уворачиваются от пинков и хлыста, другие не замедляются при пинании, а третьи вообще размером с 100 этажный небоскрёб. Хотя в большинстве своём они трудно различимы между собой, что не очень приятно.

Для любителей помериться своим достоинством сделан отдельный режим «Эхо», в котором предлагается проходить уровни из кампании замеряя статистику и записывая результаты в глобальные лидерборды. А если хочется разделить праздник с друзьями, то добро пожаловать в кооперативный режим на 4-ёх человек.

А в итоге, мы получили отличный мясной шутер, который выводит данный вид жанра на совершенно новый уровень. И она не является прямым конкурентом Killzone 3, хоть они оба и одного жанра, но всё таки они совершенно разной направленности. В общем, хотите просто тупого мяса, зрелищных убийств и море смертей? Bulletstorm то, что нужно.

P.S.

Выражаем благодарность Артёму Волкову, за возможность публикации обзора Bulletstorm на своих страницах. Оригинал статьи и массу всего интересного вы найдете в личном блоге автора.