Суббота, 20 апреля 2024
$ 00,00
€ 00,00

Интервью с Владом Филатовым от webprofessionals.ru

15 апреля

Зачем долго мучиться с фрилансером?

Какие стандарты применимы в нетипичных проектах? Где найти недорогого веб-подрядчика и стоит ли экономить? Обо всем этом мы поговорили с Владом Филатовым, руководителем и главным редактором «Центра развития интернет проект-проектов TimeofNewz.ru», а также соавтором аудиопрограмм: «Время новостей», «Apple Mania» и «Radio Newz Weekly».

– Влад, привет! Расскажи, чем занимаешься ты и твоя фирма?
– Мы занимаемся созданием, развитием и продвижением самых ярких и неординарных проектов на веб-рынке. Примером могут служить те же аудиопрограммы, зачастую изначально они не имели своих аналогов на русском языке или любых других проявлений на рынке, от веб-проектов и новых брендов, до профильных мероприятий и конференций.

 

– В каком состоянии на твой взгляд рынок веб-разработки находится сегодня?
– Первично стоит отметить, что сейчас рынок веб-разработки стал в разы более профессиональным. Даже, если брать за основу позиции 2-3х летней давности, то большинства матерых профессионалов в лице огромного количества различных веб-студий просто еще не существовало.

Понятие чистого рынка все же у нас не так приемлемо, по понятным причинам, но постепенно он движется в правильном направлении и очень хочется верить, что когда-то мы к нему придем.

– Чистый рынок… Ты имеешь в виду, что с откатами приходится сталкиваться?
– К сожалению да, но мы работаем только открыто и по фактическому заключению договора. Нам это позволяет делать все честно, к тому же мы получаем возможность избежать любых недомолвок в дальнейшем. Намного проще все провести легально и изначально оговоренными условиями.

– А бывают исключения из этого правила?
– Да, так как мы оказываем поддержку не только в коммерческом плане, но и совершенно бесплатно (решение принимается в каждом случае отдельно и только в отношении физических лиц, которые не имеют дальнейших корыстных намерений), могут быть исключения (т.е. без полноценного оформления всех бумаг). Но услуги как таковые не оказываются, лишь минимальный пиар внутри наших проектов. Это позволяет выделить самых ярких и дать им дополнительную мотивацию на дальнейшую деятельность.

– А компании не пиарите?
– Тоже бывает, но это называется «информационная поддержка» различных мероприятий и интернет-проектов. В сети бродит много слухов, в том числе и о нас, что это абсолютно купленные виды взаимодействия. На самом деле это совершенно не так. Конкретно в нашем распоряжении есть несколько новостных веб-проектов, а так же единственные в своем роде новостные еженедельные аудиопрограммы, которые и являются инструментами в данном виде деятельности.

Но подобное взаимодействие является только имиджевым, мы демонстрируем возможности наших проектов для привлечения конкретной тематичной аудитории, а сами мероприятия и веб-проекты получают ее.

Ярким примером будут аудиоотчеты в аудиопрограмме «Время Новостей» и эксклюзивные интервью с самыми видными деятелями Рунета, взятые в рамках конференций. Среднее количество прослушиваний таких выпусков находится в промежутке порядка 1500-2500, что наглядно показывает заинтересованность аудитории в подобном типе контента.

– Как ты относишься к (не)существующим на рынке стандартам?
– Стандарты должны быть, иначе вся работа превратиться в хаос (это мое личное убеждение). У нас есть стандартная схема работы с новыми проектами. С начала, когда кто-то обращается, мы рассматриваем проект на интересность нам. Если все нормально, мы связываемся с ним и проводим встречу. Причем она может проходить как удаленно (Skype), так и лично, все зависит от конкретной ситуации и желания заказчика. Далее все будет проходить по усредненной схеме в виде составления тех. задания, обсуждения условий договора, его подписания. Естественно, я все расписываю исключительно в общих чертах, но по сути это примерная рабочая схема.

– У тебя есть стандартная техническая документация: бриф, техзадание, договор?
– Да, в более простых и однозначных случаях мы используем стандартные типы документации. Но при этом мы никогда не исключали возможность индивидуального подхода к клиенту, так же внесения каких-то изменений при желании заказчика. Мое мнение о стандартах на рынке неоднозначно, если в каком-то конкретном направлении, возможно, его применить, то это будет правильным и рациональным решением. Но, к сожалению, многие виды взаимодействия и сотрудничества невозможно подогнать под какие-то общие правила и нормы. Мы не раз делали новые аудиопроекты на заказ и каждый раз они требовали полностью оригинального подхода.

– Влад, хотел с тобой по поводу кадров поговорить. Как ты видишь ситуацию с кадрами на рынке веб-разработки? Они есть? Они достаточно квалифицированы? Они дороги?
– Квалифицированные веб-разработчики есть, но не всегда их можно найти на тех же фриланс-сайтах. Буквально пару лет назад альтернативы поиска не было, более или менее достойного исполнителя найти было сложно, с приходом социальных сетей этот процесс упростился в разы. При условии даже небольшой базы подписчиков, к примеру, в Твиттере, вы сможете найти нужного специалиста.

Цены всегда разные, хотя если брать действительно достойные кадры, то цена будет им соответствовать. Сейчас редко можно найти дешево и отлично, но в некоторых случаях, когда «хорошо» или «удовлетворительно» отвечает запросам, можно и сэкономить.

Но по своему опыту могу точно сказать, что иной раз лучше переплатить в более дорогой и проверенной веб-студии, чем долго мучиться с фрилансером.

– Как тебе квалификация сотрудников в среднем по рынку? Достаточно для работы или какие-то вещи хочется улучшить?
– В среднем, по моему мнению, уровень квалификации находится на удовлетворительном уровне. Этого вполне достаточно для того, чтобы выполнять поставленные задачи. При этом есть группа профессионалов, которая и создает те продукты, которые развивают Рунет и продвигают его. В последние полгода-год в рамках нашего проекта «Ресурс недели», выходящего в текстовой версии и аудиоварианте, мы начали видеть яркие и местами даже революционные веб-проекты создаваемые новичками. Т.е. по сути, группами энтузиастов, у которых родилась яркая идея и они смогли ее реализовать.

Они не являются хуже тех вариантов, что имели первоначальное финансирование и могли позволить себе нанять тех самых сторонних “матёрых” профессионалов. Правильно будет сделать заключение, что это максимально отражает состояние рынка, именно такие команды энтузиастов могут составить наглядный показатель среднего уровня квалификации. Если они есть и продолжают появляться, в самое ближайшее время мы сможем увидеть еще больший прирост качества подготовки сотрудников и донаполнения ими рынка, что сможет вывести его на уровень выше, нежели удовлетворительно.

– В тендерах приходится участвовать? Как тебе эта процедура?
– В тендерах мы никогда не участвовали, это связано со спецификой нашей работы. Обычно люди и проекты к нам приходят сами, при этом мы всегда рассматриваем, стоит ли браться за конкретный случай, оставляя за собой право отказаться. Да и из-за начальной стадии развития нашей ниши веб-рынка, тендеры как таковые пока не проводятся.

В случае работы веб-студии, тендер это вполне логичный вид получения в свои руки относительно большого заказа. С другой стороны, честных тендеров, даже судя по представленным выше данным, не так много. Если же брать понятие в идеале, то оно, возможно, и развивает дополнительную конкуренцию на рынке. Таким образом, представители данной части индустрии могут видеть друг друга и пытаться делать лучше, чем кто-то другой. Реально конкурируя при борьбе за очередной заказ. Будем надеяться, что российский веб-рынок сможет со временем демонстрировать более честные виды их проведения и подстегнуть развитие в этом направлении.

– Что ты и твои проекты делают для того, чтобы сделать рынок веб-разработки цивилизованнее?
– Мы всегда стремимся сделать полностью оригинальный проект – со множеством своих ярких особенностей. Получится ли он лучше или хуже, решат в итоге пользователи, но это позволяет, как минимум запастись уверенностью в его конкурентоспособности.

Для примера я могу привести наш новостной IT-блог NetNewz.ru, в 2010 году он стал лауреатом премии «Блог Рунета», в номинации «Блог как СМИ». На тот момент мы были одни из немногих, кто получал информацию для блога напрямую от компаний производителей, то есть работали как СМИ! При этом, рассказывая ее читателям максимально простым и доступным языком, чем и снискали их признание.

Вторым моментом чисто контентной реализации, стали новостные аудиопрограммы (подкасты), никто не верил, что если начитывать новости и делать регулярные выпуски, можно собрать достаточно большую аудиторию и комьюнити вокруг них. Мы приняли вызов и менее чем за полгода смогли добиться средней еженедельной аудитории в 2500 постоянных слушателей у аудиопрограммы «Apple Mania». Причем, живых и активно взаимодействующих с нами!

Другая наша аудиопрограмма «Время Новостей» первой стала выступать в качестве полноценного информационного партнера и представителя СМИ во множестве различных отраслевых конференций, от «Российской Недели Интернета» (RIW) до вручения различных наград и премий.

– Влад, твое пожелание в одной фразе всему рынку веб-разработки?
– Я желаю ему полноценного роста, только профессиональных решений и побольше хороших проектов.

P.S.

Оригинальный материал и блог компании Webprofessionals на habrahabr.ru (именно там был опубликован материал впервые) вы сможете найти по следующей ссылке.