Поволжский филиал компании «Мегафон» 6 апреля провёл акцию под названием «МегаТур», которая собрала всех активных и популярных блогеров Поволжья в Самаре. Основные цели тура — знакомство блогеров с городом и экскурсии по ЦОДу (Центру Обработки Данных) и ЦО (Центру Обслуживания) компании. Мы стали одними из тех, кого пригласили принять участие в этом мероприятии.
Разместили блогеров в недавно открытой «Ibis Hotel Samara». Гостиница оказалась не самой шикарной, но при этом заявленные во всех путеводителях Сети три своих звезды успешно отрабатывает. Отдельную благодарность стоит вынести ее сотрудникам, так как они с большим терпением относились ко всем вопросам со стороны постояльцев, решая их буквально в считанные минуты.
Для экскурсии по городу был выбран автобус, в который мы все успешно загрузились и отправились изучать местные достопримечательности. Благодаря отдельно нанятому экскурсоводу, мы побывали во всех самых интересных местах Самары, да и историческая справка, приведённая им, тоже была не лишней для нашего общего развития.
Следующим пунктом программы для группы поволжских блогеров было посещение того самого ЦОД, о котором писалось выше. Для начала маленький экскурс, что же из себя представляет ЦОД в Самаре. На данный момент он является единственным в России, построенным мобильным оператором. При этом центр имеет международный сертификат надежности TIER III.
Комплекс расположен на территории в 3,2 га в поселке Красный пахарь Красноглинского района Самарской области. В соответствии со всеми требованиями он представляет собой отдельно стоящее здание, удаленное от жилых построек, и располагается на не затопляемой местности. Общая площадь почти 7000 кв. м, где расположено 6 больших автозалов и реализована полная независимость со стороны всех коммуникаций, включая воду и электричество.
Ехать до него оказалось весьма прилично, так как он действительно находится за городом и добраться туда, к примеру, «пешком» не представляется возможным. Внутри для нас вновь была проведена экскурсия: нам продемонстрировали как уже запущенные мощности, так и пока еще находящиеся в стадии интеграции и отстройки. Мы посетили и зал управления (участники тура подчеркнули его сходство с Центром Управления Полётами), который является сердцем всего «Мегафон–Поволжье», ведь именно оттуда осуществляется управление всеми ресурсами филиала и не только.
В одном из презентационных залов нам показали ролик про облачные технологии, и конкретно о том, как компания Мегафон намерена интегрироваться в эту нишу. Естественно, первый шаг уже сделан, так как первый их ЦОД уже сдан в эксплуатацию, и сейчас набирает дополнительные мощности. Кроме этого, фактически впервые нам показали их новый сервис One Box, который станет облачной платформой для унификации. Это будет единая система, объединяющая большинство популярных социальных сетей, почтовых служб и сервисов. При этом нам пообещали поддержку всех популярных десктопных и мобильных платформ, включая OS X и iOS от Apple (пока «Мегафон» в своих сервисах их не поддерживает). Появление намечено на лето этого года, кстати, именно тогда будет произведен окончательный запуск еще нескольких облачных услуг от этого сотового оператора. Выглядит все многообещающе.
В ходе беседы блогеров с представителями компании возникла дискуссия об актуальности запускаемых и уже существующих услуг на базе облачных технологий. Около часа шло бурное обсуждение, которое, в итоге, все-таки вылилось в общее осознание потребности в доработке некоторых идей.
Завершающим этапом экскурсионной программы стало посещение центрального офиса «Мегафона» в Самаре. Возможно, на «подъёме» от увиденного в ЦОД она показалась не такой занимательной. Хотя основные «достопримечательности» и экспонаты, которыми гордится оператор, мы увидели.
В конце дня всех участников «МегаТура» собрали в одном зале для взаимного представления блогеров и региональных pr-менеджеров. Представители «Мегафона» из каждого конкретного региона Поволжья рассказывали в двух словах о привлеченных ими в «МегаТур» блогерах, а сами блогеры рассказывали что-то о работе с менеджером из их региона. Сказать тут можно одно — было очень весело.
Подводя итог поездке, можно смело сделать вывод о стремлении компании «Мегафон» идти в ногу со временем, и перенимать опыт западных коллег. Именно там активное взаимодействие активных интернет-пользователей и различных компаний давно стало нормой, а вот в России пока такая тенденция только начинает набирать обороты. Приятно видеть, что именно сотовый оператор первым решил проводить подобные мероприятия, не жалея при этом средств, сил и времени. С одной стороны, для них это реклама, но видя в их глазах ту саму искреннюю заинтересованность, начинаешь думать, что все не так просто. Они действительно хотят взаимодействовать, делать общее дело и просто становится вместе с нами чуточку лучше.
Отдельной строкой хочется выразить большую благодарность «Мегафон–Мордовия» и лично Ирине Ионкиной за предоставленную возможность участия в самарском «МегаТуре». Для нас это был по-настоящему интересный и незабываемый опыт.
В рамках «МегаТур» мы запустили новую видеопрограмму под названием «Время Новостей» LIVE. Там вы найдете подробный видеоотчет обо всей поездке, надеемся, она вам понравится. Видео находится чуть ниже, там же вы сможете посмотреть наш фотоотчет с поездки.