Аспиранты из Массачусетского технологического института опубликовали на этой неделе исследование, в котором развенчали планы Mars One высадку людей на Марсе к 2025 году на основе существующих технологий. Они говорят, что без резкого улучшения существующего оборудования, космические колонисты, которые не имели бы никакой возможности вернуться на Землю, скорее всего умрут с голоду.
Студенты, часть исследовательской группы, специализирующиеся на масштабных многомиллиардных космических программах, используя публично доступную информацию о Марсе смоделировали перелёт на Марс. Они говорят, что были удивлены вскрывшимися проблемами.
«Мы пытались сохранить совершенно не предвзятое мнение,» говорит Сидней Do, один из исследователей. Он говорит, что идея космической колонизации возбуждает его воображение.
Mars One ищет от 25 до 40 пионеров готовых покинуть дома навсегда и прожить свою жизнь на красной планете, выращивая пищу и используя ресурсы от марсианской среды. На сегодняшний день уже получено более 200 тысяч заявок на полёт, и есть планы, чтобы пополнить путешествие на Марс глобальным реалити-шоу.
Исследование MIT проводилось для построения основы для анализа других планов колонизации космоса. Но недостатки в плане Mars One, выскочил, как только студенты получили первые цифры.
Mars One рассчитывает вырастить урожай в построенных помещениях на Марсе. Растения выделяют кислород достаточно много в закрытом помещении, но малейший пожар может свести всё на ноль. Сельское хозяйство потребует машины, которые так же используют кислород, не расходуя азот, плюс необходимо поддерживать давление воздуха. Но технологии, необходимые для поддержания кислород под контролем никогда не были протестированы за пределами нашей планеты.
Система рециркуляции мочи установленная на Международной космической станции в 2009 году возвращает питьевую воду с 90 процентной эффективностью в лабораториях NASA. Но на МКС он сломался. Астронавты теряют костную массу в невесомости, увеличивая кальций в их отходах, и эти отложения нарушают работу системы. Система в состоянии продолжить работу, но только на 70 процентах мощности. В поездке, без обратного рейса и ограниченным снабжением, такие сбои могут быть смертельно опасными, особенно когда они включают поддержание притока кислорода.
Но генеральный директор Mars One Bas Лэнсдорп говорит что студенты использовали неправильные и неполные данные для их исследования.
«Я говорил с очень знающими людьми — специалистами из таких компаний, как Lockheed Martin — которые говорят мне, что эти технологии будут работать,» говорит он Popular Science . Он утверждает, что не было времени, чтобы прочитать исследование полностью, но посмотрел на выводы.
Лэнсдорп ухватился за избыточную проблему кислорода в качестве примера неуместного паникерства в исследовании. «Эта технология была широко испытана на Земле», говорит он, «и это очень хорошо работает.» Аналогичное оборудование для очистки углекислого газа из атмосферы было использовано в космосе в течение многих лет.
Но Лэнсдорп не объяснил решение более серьезной проблемой которую обнаружили в исследовании: запасные части к агрегатам. Студенты использовали интенсивность отказов частей на МКС и оценили необходимость в запасных частях в колонии на Марсе. Без пополнения запасов миссии в течение двух лет, создаёт необходимость загрузки огромной массы дополнительные материалы в первом запуске миссии, т.е. корабль должен будет нести очень большую массу, или должно быть несколько кораблей включая чисто грузовые.
«Они правы,» говорит Лэнсдорп: «Основная задача Марса является в сохранении работоспособности.» Ремонт оборудования и костюмов на Марсе является проблемой Марс One которую мы сейчас решаем. Беспилотные миссии с провиантом в преддверии второго запуска, как ожидается, приземлится на красной планете через несколько недель после прибытия первых колонистов, и Лэнсдорп предполагает что первый экипаж может принять эти запасы в крайнем случае.
«Мы не считаем, что наша разработка является лучшим решением. Это хорошее решение,» говорит он. Он добавляет, что Марс One сделал свое собственное исследование с лучшими результатами, но это не аэрокосмическая компания. Он надеется, что будущие технико-экономические обоснования от группы, такой как Lockheed Martin дадут более вразумительные ответы. В то же время, их будут держать в секрете.