Пятница, 29 марта 2024

Учёные предлагают выпить, но не всем

Положительные и отрицательное влияние на здоровье умеренного употребления алкоголя постоянно вызывает жаркие споры.

Теперь ученые выяснили, что регулярное употребление бокала красного вина может быть хорошо для вас — но только если у вас есть правильные гены, сообщает Daily Mail.

Употребление алкоголя в малых количествах защищает от риска сердечно-сосудистых заболеваний, но только для тех, кто имеет специфический тип гена, именуемый как СЕТР TaqIB, обнаруженный исследователями.

К сожалению только трое из 20 человек имеют этот ген.

Учёные заявили, что их открытие противоречит распространённому утверждению, что умеренное употребление алкоголя имеет большие преимущества для здоровья.

Профессор Даг Thelle, из Университета Гетеборга, сказал: «Другими словами, умеренное питье имеет положительный эффект только у 15 процентов людей населяющих нашу планету.

Соавтор профессор Лорен Лисснер добавил: «умеренное употребление алкоголя само по себе не имеет сильного защитного эффекта. Также и этот конкретный генотип.

«Но сочетание двух факторов, кажется, может серьёзно снизить риск развития ишемической болезни сердца.»

Ген производит белок СЕТР, который влияет на «хороший» холестерина ЛПВП, который помогает удалять жиры из крови, который приводит к болезни сердца.

Теория гласит, что алкоголь повышает эту форму холестерина. Другой алкоголь может содержать здоровые, защитные антиоксиданты.

Учёные полагают, что не исключено что обе гипотезы могут являться правильными, но вот механизмы, благодаря которым холестерин HDL или антиоксиданты работают остается неизвестным.

Профессор Thelle добавил: «Наше исследование является шагом в правильном направлении, но необходимы конечно дополнительные исследования.