Пятница, 29 марта 2024

Учёные обнаружили в мозге молекулярный «Турбо» режим

Ученые обнаружили переключатель в мозге, который может дать ему Turbo режим, что позволит нам хранить больше информации и улучшить память.

Исследователи выявили молекулу, которая ставит тормоз на обработку данных мозгом, и выяснили, что когда его снимают, функции мозга значительно улучшаются.
Учёные рассчитывают, что это открытие может стать основой для развития нервной системы и лечения нейродегенеративных заболеваний, таких как аутизм, спектральные расстройства и болезнь Альцгеймера.

«Проведённые ранее исследования выявили, что для хранения воспоминаний необходимо постоянное производство новых молекул в головном мозге; если вы блокируете выработку этих молекул, новообразование памяти не происходит,» сказал д-р Кейт Murai из Научно-исследовательского института McGill University.
«Из наших результатов видно, что мозг содержит важный белок, который способен ограничивать воспроизводство молекул, которые необходимы для функционирования памяти. Когда этот тормоз-белок изолируется, мозг может хранить больше информации.»
MRI_scans
Учёные выяснили, что белок FXR1P, является ответственным за процесс подавления воспроизводства молекул, необходимых для создания новых воспоминаний.

Если FXR1P селективно удалить из некоторых частей мозга, получим новые молекулы, которые укрепили связи между клетками мозга, и это коррелирует с улучшением памяти и воспоминаний.
«Раньше никто не определял роль для этого регулирующего белка в мозге. Наши результаты позволят расширить знания о том, как мозг обрабатывает информацию. Нами сформирован новый путь, который позволяет непосредственно контролировать, как обрабатывается информация, и это даст возможность нам лучше понять и лечить заболевания головного мозга.»

«Дальнейшая работа в этой области может стать очень интересной,» добавляет он.
«Если нам удастся определить соединения, которые контролируют тормозящий потенциал FXR1P, мы сможем управлять мозговой деятельностью или пластичностью. Например, при аутизме, можно уменьшить определенную мозговую активность а при болезни Альцгеймера, наоборот повысить активность. Изменяя FXR1P, мы сможем настраивать формирование и поиск информации в памяти, тем самым повышая качество жизни людей, страдающих от заболеваний мозга.»