Четверг, 25 апреля 2024

Учёные обнаружили таинственный щит вокруг Земли

Учёные обнаружили невидимый щит, расположенный на расстоянии 11600 км над Землей, который блокирует «электроны убийцы» после бомбардировки нашей планеты.
Эти электроны могут хлестать вокруг планеты с околосветовой скоростью и, как известно, угрожают астронавтам, поджаривают спутники и повреждают космические системы.
Если они ударят по Земле в больших масштабах, они могут выбить электросети, радикально изменить климат планеты и ускорить темпы развития онкологических заболеваний.

Но в то время как ученые знают о существовании этого таинственного щита, они сбиты с толку относительно того, как он формируется и как именно это работает.
«Нечто вроде щитов, созданных силовым полем на Star Trek, которые были использованы для отражения инопланетного оружия, мы видим, невидимый щит, блокирующий эти электроны,» сказал профессор Дэниел Бейкер из Университета Колорадо в Боулдере.

Щит был обнаружен в радиационных поясах Ван Аллена — двух тороидальной формы колец над Землей, которые заполнены высоких энергий электронов и протонов.
Удерживается на месте с помощью магнитного поля Земли, радиационные пояса Ван Аллена набухают и сжимаются в ответ на поступающую энергию возмущений от Солнца.
Они были обнаружены в 1958 и состоят из внутреннего и внешнего пояса протяженностью до 25000 км над поверхностью Земли.

В прошлом году, профессор Бейкер возглавил команду, которая используя зонды, запущенные в 2012 году открыла третье, переходное «накопительное кольцо».
Это кольцо расположено между внутренним и внешним радиационными поясами Ван Аллена и, кажется, приходят и уходят с интенсивностью космической погоды.
Появляется Это кольцо для блокирования сверхбыстрых электронов от нарушения щита и перемещение их глубже к атмосфере Земли.

«Это очень загадочное явление. Команда первоначально думала, что высоко заряженные электроны, которые подходят к Земле на скорости более чем 100 000 миль в секунду, будут постепенно дрейфовать вниз в верхних слои атмосферы.
Но непреодолимый барьер пояса Ван Аллена останавливает электроны, прежде чем они продвинутся так далеко,» сказал профессор Бейкер.
Группа рассмотрела ряд сценариев, которые могли бы создать и поддерживать такой барьер.
«Но ни одно объяснение не имело научного веса,» сказал профессор Бейкер.