Понедельник, 06 мая 2024

NASA утверждает что «русский» астероид не опасен, но вопрос не закрыт

10 декабря

Размером с гору астероид, который пролетает рядом с Землёй каждые три года был обнаружен российским ученым.
Владимир Липунов, профессор Московского государственного университета, утверждает, что названный «2014 UR116» астероид, не представляет непосредственной угрозы — хотя предупредил, что он может «теоретически» поразить Землю ..

Профессор Липунов сказал, что сейчас трудно рассчитать траекторию астероида «2014 UR116», потому что его орбита полёта постоянно изменяется из за гравитационного воздействия других планет
«Нам необходимо постоянно следить за ним, так как даже незначительный просчёт в расчетах может привести к серьезным последствиям», сказал он.

Тем не менее, в НАСА сказали, что открытый астероид не представляет никакой опасности.
«Некоторые недавние сообщения в прессе предполагают, что астероид обозначенный 2014 UR116, обнаруженный 27 октября 2014 года, в обсерватории МАСТЕР-II в Кисловодске, представляет собой возможную угрозу для Земли».
Хотя его размер примерно 400 метров, астероид имеет период обращения три года вокруг Солнца, и возвращается к окрестностям Земли периодически, и не представляет угрозы из-за его орбиты которая не пересекается достаточно близко с орбитой Земли.

Были проведены расчёты за движением астероида в будущем, используя автоматические вычисления, сделанные с помощью системы Sentry программы Управления НАСА в Лаборатории реактивного движения.
Эти вычисления исключают опасность для Земли (или любой другой планете) в течение следующих 150 лет.

На сегодняшний день считается, что из миллиона астероидов, которые могли бы привести к серьезным последствиям на Земле, мы знаем только о 10 000 — или всего один процент.
Это означает, что в любой момент астероид может ударить по Земле и вызывать массовые разрушения и катаклизмы.
Пример тому, в феврале 2013 года более чем 1600 человек были ранены, когда метеор взорвался недалеко от города Челябинска в России, это самый крупный метеоритный удар за более чем сто лет.