Пятница, 29 марта 2024

Десятка самых лучших научных открытий 2014 года

30 декабря

В журнале Science был опубликован список самых значимых открытий уходящего 2014 года. Это научные открытия в различных областях.
Первое место в списке занимает удачная высадка космического модуля «Фила» на комету Чурюмова — Герасименко, благодаря которой было получено много новой ценной информации.
Открытие о связи динозавров и птиц занимает второе место. Именно благодаря этому научному открытию мы узнали о происхождении птиц и были восстановлены пробелы в ступенях эволюции этой связи.
Третье место за процесс омоложения старых особей мышей посредством крови их молодых собратьев.
Далее по списку идут создатели разумных роботов, работающих без внешнего контроля. Открытые археологами рисунки, возрастом 40 тыс. лет, а также чипы, воссоздающие работу человеческого мозга продолжают этот список. Медицина проявила себя в открытии способности стволовых клеток лечить сахарный диабет 1 типа.
Список продолжают открытия в области генетики. К известным буквам генетического кода (А, С, Т и G) добавились еще две – X и Y. В будущем это открытие позволит применять их для кодирования искусственных белков.
В этом году, найденный на спутнике Сатурна — Энцеладе подледный океан принес новые сведения: под толщей льда существует океан соленой жидкой воды.