Для автотранспортного предприятия перевозки крупногабаритных (негабаритных) и тяжеловесных грузов – своего рода аттестат зрелости. Дело не только в высокой стоимости самой автотехники под большие и дорогостоящие грузы. Такие услуги достаточно серьезно нормативно зарегулированы и требуют от транспортной компании — организатора негабаритных перевозок (а каждая из них по-своему уникальна) – определенного уровня производственной и управленческой культуры.
Строго говоря, под негабаритным грузом следует понимать, собственно, не сам груз, а нагруженное или пустое транспортное средство, выходящее за рамки установленных требований. Если длина автопоезда (с грузом или без него) превышает 20 м., ширина – 2,55 м, а высота 4 метра (габариты стандартной еврофуры), его перемещение по дорогам регулируется специально разработанными правилами и носит разрешительный характер. То же касается тяжеловесных грузов, определяемых по превышению допустимой общей или осевой массы транспортного средства. Если хотя бы один из параметров массогабаритов выдается за эти пределы, такой груз признается крупногабаритным и/или тяжеловесным, и для перевозки потребуется разрешение на перевозку негабарита.
Будучи опытным и добросовестным участником рынка негабаритных перевозок, CENTRAL TRANS обеспечивает весь свой и привлеченный транспорт надлежаще оформленными официальными разрешениями. Без них невозможно беспрепятственное перемещение негабаритных грузов. В пути следования обязательно возникнет пост ГАИ или весовая станция, на которых будет проверена не только разрешительная документация, но и сам автопоезд может подвергнуться контрольным промерам.
Расхождения перевозки с разрешением на негабарит, как-то отклонение от маршрута следования, несоответствие массы и габаритов груза, его наименования, движение без спецсигналов или, если груз требует, машин прикрытия и сопровождения, а также множества других нюансов, чревато помещением автопоезда на штрафстоянку с обязательным наложением на перевозчика штрафов, исчисляемых сотнями тысяч рублей.
Дело обстоит еще серьезнее, если в результате нарушений правил перевозки негабаритных грузов возник ущерб дорогам или дорожным объектам. Но штрафы транспортной компании могут стать только началом дурной истории: для поставщика оборудования срыв сроков доставки может обернуться куда более серьезными санкциями по его собственным контрактным обязательствам.
Чаще всего в негабарите перевозится продукция машиностроения и строительные конструкции. Строительная и специальная техника: экскаваторы, грейдеры, самосвалы, подъемные краны. Всевозможное крупногабаритное технологическое оборудование обрабатывающей и добывающей промышленности: станки, трансформаторы, емкости, сепараторы, буровые установки и тому подобная номенклатура. Строительный негабарит представлен вагонами-домами (бытовки, блок-боксы) жилого или производственного назначения, а также длинномерными балками, готовыми пролетами объектов промышленности и дорожных объектов (мосты, путепроводы). Как негабаритный груз также перевозятся и транспортные средства: автобусы, яхты, самолеты и вертолеты.
Очевидно, что негабаритные грузы едва ли не в каждом случае являются крайне дорогостоящими изделиями, относящимися к основным фондам предприятий. Их поставка обычно происходит в рамках инвестиционных проектов с четко оговоренными сроками реализации. Именно поэтому перевозки негабаритных грузов следует доверять зарекомендовавшие себя транспортным организациям, с соответствующим опытом и послужным списком. К слову, свой первый негабаритный груз – трансформатор стоимостью несколько десятков миллионов «докризисных» рублей – CENTRAL TRANS перевез в 2010 году. С тех пор количество доставленных грузополучателям единиц негабаритных грузов исчисляется не одной сотней, а качество – полным отсутствием претензий по сохранности и срокам доставки негабаритного груза.
Ваш CENTRAL TRANS