Воскресенье, 13 октября 2024
$ 00,00
€ 00,00

Госпрограмма инвестквот оказалась под угрозой срыва из-за судостроительных компаний

16 апреля

Как пишет «Комсомольская правда», в конце марта этого года на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области случилось ЧП. Практически готовый к спуску на воду морозильный траулер «Скорпион» опрокинулся на бок, в результате чего находящиеся на палубе судна двое рабочих погибли. Более того, данная трагедия обернулась многомиллионными убытками для заказчика проекта – мурманской группы компаний «ФЭСТ» и выявила кризис во всей судостроительной отрасли России.

ГК заказала в «Пелле» строительство двух траулеров – «Скорпион» и «Лев», для чего была открыта кредитная линия в «Альфа-Банке» на общую сумму 47 млн евро. После инцидента в группе отказались от принятия заказа. После ЧП на «Скорпионе» может быть повреждено дорогостоящее оборудование.

Отметим, что строительные работы по «Скорпиону» стартовали в 2017 году. По плану, завод должен был передать судно заказчику в 2019 году, однако сроки проекта были сдвинуты на два года. «ФЭСТ» заказывал строительство двух судов в рамках реализации госпрограммы «Квоты под киль», по которой рыбаки могли бы получить дополнительные квоты на вылов рыбы в обмен на инвестиции в судостроительную отрасль. Теперь же «ФЭСТ» остался и без денег, и без дополнительных квот, и без траулера.

На системные проблемы в судостроительной отрасли указал президенту РФ Владимиру Путину глава Росрыболовства Илья Шестаков. Так, по словам Шестакова, сдвиг сроков по многим проектам в судостроительном сегменте сегодня достигает от полугода до двух лет. Из 53 современных судов, которые пообещали российские корабелы рыбакам, своевременно спущено на воду всего 5 траулеров. Таким образом, набрав заказов на 172 млрд рублей, судостроители из-за отсутствия опыта и технических мощностей срывают сроки по большинству проектов.

Даже если траулеры будут сданы, рыбаки столкнутся с тем, что обслуживать их не где. Этот факт ставит отрасль в зависимость от иностранного сервиса.

На фоне этой ситуации все чаще звучат призывы пересмотреть проект «квот под киль» в пользу инвестиций в объекты береговой переработки. А рыбакам остается только ждать и надеяться, что профинансированные суда придут целые и в срок, сообщает Комсомольская Правда.