Сегодня продукция городских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств.
Более 7,4 тысячи столичных компаний в 2023 году воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) при выходе на новые рынки. По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 38 процентов. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Главной задачей МЭЦ было укрепление сотрудничества с дружественными странами.
«В прошлом году представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 миллиарда рублей. Сегодня продукция городских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств», — рассказала Наталья Сергунина.
Найти зарубежных партнеров экспортерам помогают такие инструменты, как размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, участие в деловых мероприятиях, а также прохождение курсов и акселераторов.
Так, по итогам обучения создатель цифровой платформы для ретейла впервые подписал договор с партнерами из Бахрейна. Другой выпускник акселератора начал поставки программного обеспечения в Перу.
Одним из приоритетных направлений остались страны Азии. В этом регионе пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. За год на китайских онлайн-площадках начались продажи более 150 брендов.
В 2023 году город продолжил развивать совместные проекты со странами Ближнего Востока. Например, по итогам выставки Gulfood в Дубае производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Бренд выпускает продукты питания, которые полностью состоят из натуральных ингредиентов. Его продукция постепенно приобретает все большую популярность в мире.
Кроме того, по итогам бизнес-миссии новых партнеров нашел разработчик медицинских VR-систем, чьи платформы уже используются в Иране и ОАЭ. Тренажеры позволяют сократить затраты на оборудование и расходные материалы. При этом уровень подготовки студентов повышается.
Зарубежные рынки осваивают и представители креативных индустрий столицы. Производители детской одежды наладили поставки в Саудовскую Аравию, Бразилию и ряд других стран. Свою зрительскую аудиторию существенно расширили компании, работающие в сфере кино и анимации. Например, в рамках Международного фестиваля анимации в Ханчжоу одна из столичных студий заключила контракт на лицензионный показ более чем 50 эпизодов популярного мультфильма.
Москва помогает не только действующим экспортерам, но и тем, кто только делает первые шаги в этом направлении. Так, разработчик программного обеспечения для цифровизации зданий заключил свой первый внешнеторговый договор с партнерами из Казахстана еще на этапе прохождения обучающей программы GoGlobal. Его продукт будет использоваться в торговом центре в Алма-Аты для анализа поведения посетителей. Для производителя бытовой химии, принявшего участие в акселерационной программе «Сколково 2.0»., первым международным рынком стала Белоруссия.
Полный список предоставляемых предпринимателям мер поддержки опубликован на сайте Московского экспортного центра. Одна из его ключевых задач — реализация проектов по эффективному развитию внешнеэкономической деятельности.