Четверг, 18 апреля 2024
$ 00,00
€ 00,00

«Моя цель — помогать людям работать эффективнее», — эксперт по искусственному интеллекту Юлия Орлова

4 апреля

В современном мире ИИ стал незаменимым партнером предпринимателей и специалистов различных областей. Юлия Орлова – эксперт по искусственному интеллекту, владелец экосистемы продуктов с ИИ T-BOX, основатель онлайн-академии «Войти в ИИ» рассказала, какие новые перспективы перед нами открывает ИИ, и как технологии улучшают эффективность бизнеса.

— Юлия, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к своей деятельности, что послужило сделать такой выбор?

— У меня довольно интересный путь. В 2014 году я начала свою карьеру в качестве дизайнера пользовательских интерфейсов (UX/UI). С 2014 работала дизайнером мобильных интерфейсов. Затем, в 2016 году, стала арт-директором, руководя командой дизайнеров в создании приложений, сайтов и веб-порталов. В 2017 году меня назначили главным дизайнером и арт-директором в одной зарубежной компании, где я стала владельцем продукта (СРО)  из-за своего глубокого знания проекта.

В 2019 году основала свою IT-компанию, начала заниматься созданием мобильных приложений на заказ и впервые познакомилась с нейросетями. В этот период я разработала простую нейронную сеть для одного крупного мобильного сервиса. В последующие годы создавала нейросети, которые успешно интегрировала в бизнесы клиентов.

Затем я присоединилась к компании, занимающейся электротранспортом, и разработала human-to-machine — язык для общения с графовой базой, получился аналог гугл поиска, но по артефактам этой компании. Этот проект был сложным, но успешным. В 2023 приняла решение перейти от разработки приложений к созданию продуктов с использованием нейросетей и создала свою компанию T-BOX. Сегодня я разрабатываю продукты с нейросетями для бизнеса, сфокусированные решить проблемы и автоматизировать часть процессов в отделе. Помимо этого, продолжаю заниматься заказной разработкой и берусь за интересные продукты с ИИ под ключ.

— С какими препятствиями столкнулись в период развития бизнеса, как справлялись с ними?

— Проблемы возникали в различных сферах. В первую очередь, процесс найма команды. Было сложно найти специалистов, готовых работать в условиях постоянной неопределенности и необходимостью пересмотра стратегий разработки.

Второй проблемой было правильное понимание технических возможностей. Как показал опыт, важно иметь реалистичные ожидания от технологий и принимать своевременные решения при их неудачном использовании. Пожалуй, это были основные сложности.

— Каким вы видите решение этих проблем?

— Я разработала стратегический план, который охватывает несколько ключевых аспектов.

Во-первых, фокус на поиске специалистов, более тщательный отбор сотрудников, способных работать в условиях постоянной неопределенности и готовых к экспериментам. Усиленное внимание здесь уделяется формированию команды, способной эффективно решать технические и бизнес-задачи. Также на выстраивание корпоративной культуры и мотивационные планы не только от роста зарплат.

Для решения проблем с технологическими ограничениями необходимо углубиться в изучение и выбор современных технологий, которые максимально соответствуют нашим потребностям и ожиданиям клиентов. Это требует постоянного обновления знаний и навыков команды, чтобы опережать технологические тренды и устранять возможные проблемы заранее. Также можно выделить в компании R&D отдел, который будет проверять концепты.

Что касается продаж, то я разработала стратегию обучения клиентов, освещающую не только технические аспекты продукта, но и формирующую понимание и ожидания от ИИ. Я выявляю ожидания клиентов, провожу психологическую работу с ними и предварительное обучение перед внедрением продукта, формирую именно реалистичный взгляд на продукт, который мы интегрируем и ожидания по эффективности его работы. В случае необходимости, я предоставляю специалиста по внедрению, что обеспечивает более гладкую интеграцию и более эффективное использование продукта.

— Какие сферы бизнеса, на ваш взгляд, наиболее выигрышны для внедрения ИИ в маркетинг и продажи, и почему?

— В каждой сфере бизнеса можно найти точку роста с помощью ИИ. У нас нет задачи делать интеграцию просто ради интеграции. Мы всегда преследуем какую-то конкретную цель и уже под эту цель подбираем инструменты. И, собственно, что в ритейле, что в производственных центрах, что в образовательных услугах, может быть применен один и тот же инструмент, потому что цели бизнеса в отделе продаж и в отделе маркетинга примерно одинаковые. И я предлагаю рассмотреть как раз-таки ответ, исходя из вот этих целей.

Допустим, в отделе продаж, неважно в каком, есть цель активации спящей базы. То есть есть огромная база контактов, которые когда-то взаимодействовали с компанией, покупали какие-то услуги или товары, и вот надо прозвонить им и снова и рассказать о каких-то интересных направлениях. С помощью искусственного интеллекта эту задачу можно решать разными способами. Первый – подключить роботов-обзвонщиков. Нейросети обзвонят клиентов, у всех будет скрипт с дожимом, с дополнительными вопросами, ответами. То есть, этот робот будет знать очень много всего про компанию, сможет вести диалог.

Второй – можно делать рассылки с помощью нейросетей, также писать персонализированные письма каждому человеку, брать его информацию из карточки клиента в СРМ и генерировать уникальное письмо. Эти письма будут доходить до клиентов, а сами почтовые агенты не будут воспринимать это как рассылки, как спам, потому что тексты будут уникальны и процент открываемости таких писем будет тоже увеличен.

Третий – сделать рассылку через Телеграм. Если есть база ников в Телеграме или какие-то каналы, где сидит ЦА, то можно создать 500-600 уникальных аккаунтов в Телеграме, добавить туда нейросети, и эти аккаунты будут писать клиентам из нашей выборки и также вести их по скрипту, вести диалог, прогревать и потом передавать контакт реальному менеджеру. Любой способ, который есть сейчас по работе с холодными, спящими, теплыми базами, может быть автоматизирован.

Вторая задача бизнеса, допустим, в продажах – поиск точек роста, что менеджеры делают не так. То есть, где они с клиентами неправильно общаются, скрипты неправильно используют или вообще идут не по скриптам. И здесь может быть полезен продукт – сервис речевой аналитики. Это нейросети, которые знают скрипты и регламенты компании, они прослушивают 100% звонков менеджеров и делают работу отдела продаж прозрачнее.

Если говорить про маркетинг, то это самое подходящее направление для внедрения нейросетей: на рынке есть десятки онлайн-курсов, которые учат работать в топовых нейросетях. После обучений маркетинг становится качественнее, интереснее и профессиональнее, при этом инвестиции минимальны и время, затраченное на задачи уменьшается в разы. Нейросети позволяют делать анализ по большому количеству данных, делать выводы по запущенным маркетинговым кампаниям. Также генерировать безумной красоты контент, который не отличить от настоящего, и пр.

Также есть глубокие инструменты аналитики маркетплейсов. Нейросети помогают находить нужные продукты, ниши, где можно сейчас неплохо заработать, можно оптимизировать маркетинговые компании, создавать красивый визуал своих карточек и продукции. Это все, конечно, открывает большие возможности.

Производственные центры могут воспользоваться ИИ для оптимизации процессов сбыта продукции, создания персонализированных предложений и автоматизации документаоборота. У меня есть кейс в моей практике, где мы разработали нейросеть для производственного центра, который создает двигатели и комплектующие к большим двигателям внутреннего сгорания. В компании больше тысячи разных номенклатур продукции, и менеджерам приходят заявки сразу по 200–300 позиций. Мы избавили менеджера от огромной работы, сократив создание коммерческого предложения с 2,5 часов до 5 минут.

В этих и других сферах искусственный интеллект не только оптимизирует текущие бизнес-процессы, но и открывает новые возможности для улучшения обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности компаний.

— Расскажите о вашей онлайн-академии «Войти в ИИ». Какие программы и курсы предоставляются, и каких целей достигают ученики?

— Онлайн-академия «Войти в ИИ» – это комплекс образовательных программ и курсов, ориентированных на различные аудитории: предприниматели, эксперты, маркетологи, менеджеры по продажам и др. История курса началась в рамках бизнес-клуба «BIZPEOPLE», где резиденты, имеющие бизнесы в разных нишах, выразили интерес к использованию ChatGPT. Из этого запроса у меня родилась идея создания курса, который впоследствии был представлен как «Войти в ИИ». Первый поток был набран в июне 2023 года, сегодня, конечно, мы его значительно улучшили.

Обучение предлагает специализированные программы, ориентированные на различные целевые группы. Предпринимателям он поможет в создании инновационных продуктов для стимулирования роста бизнеса. Эксперты могут воспользоваться программами для генерации контента, идей, а также для автоматизации рутинных задач. Маркетологи получат поддержку в разработке маркетинговых стратегий, текстов и контент-планов. Менеджеры по продажам – оптимизацию процессов, создание эффективных скриптов и повышение общего качества работы в данной области.

В марте планируется запуск новой программы «Войти в ИИ». Также запущены бот-маркетолог, бот-копирайтер, бот-психолог и бот-менеджер по продажам. Эти продукты предназначены для решения различных задач в сфере маркетинга и продаж, а также для обеспечения поддержки и развития личных и профессиональных навыков. Студентам академии я выдаю бесплатный период в этих ботах на время обучения.

— Юлия, поделитесь, какую ключевую цель вы ставите перед собой?

— Моя цель — помогать предпринимателям работать эффективнее. Несмотря на свою роль владельца бизнеса, я не могу отказаться от роли продакта. Поэтому сама вовлечена в разработку каждого из продуктов компании — от идеи и концепта до финального релиза. Попросту потому, что я знаю сферу, ловлю запросы от рынка и по-настоящему люблю свое дело.