Москва один из наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира, который непрерывно работает над расширением транспортной инфраструктуры. Строительство новых линий метро, станций, тоннелей, перегонов и депо способствует созданию комфортных условий для перемещения по городу и создает комфортные условия для передвижения горожан и гостей столицы, снижает загруженность на дорогах, улучшает транспортную доступность и способствует экологическому благополучию города.
Строительство объектов метрополитена — это сложный и многоэтапный процесс, который включает в себя использование широкого спектра материалов. Одним из ключевых элементов, применяемых при строительстве, является путевой бетон, отличающийся высокой степенью прочности и устойчивости к динамическим и вибрационным нагрузкам.
Созданием новых объектов метрополитена и транспортной инфраструктуры, решением сложных инженерно-технических задач, включая разработку и внедрение принципиально новых эффективных методов и составов, занимается ведущий инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Ключевой задачей в процессе реализации проектов является подбор производителей бетонных смесей, продукция которых отвечает техническому заданию и строгим техническим требованиям, предъявляемым к бетону и его компонентам, в том числе к производству по оснащению передовым оборудованием, которое позволяет проводить точные и комплексные исследования бетонных смесей, бетонов и строительных материалов и осуществлять системный контроль каждого этапа производства, начиная с проверки сырья, материалов и завершая контролем качества готовой продукции.
«Поставка материала на объекты инфраструктурного строительства начинается с разработки состава, который будет безусловно соответствовать техническим требованиям к материалам для бетона и самому бетону. Когда начинали поиск подрядчика для этих работ, в адрес компаний-производителей направляли Техническое задание для разработки бетонных смесей с заданными характеристиками: подвижность — не менее П5, прочность на растяжение при изгибе Btb6,4, прочность при сжатии — не менее В40, марка бетона по морозостойкости — F1200; марка бетона по водонепроницаемости W14» , — рассказал Владимир Доровский, заместитель генерального директора по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Мосинжпроект».
«Учитывая инновационный подход и стремление к совершенству, команда технологов и инженеров ERKON разработала состав путевого бетона, который характеризуется исключительно высоким уровнем прочности на растяжение при изгибе – Btb 6,4 и соответствует классу по прочности при сжатии В100. Бетонная смесь очень технологична и при разнообразных способах доставки в конструкцию остается стабильной и высокоподвижной. Качество всей производимой номенклатуры продукции соответствует предъявляемым требованиям и подтверждается Декларациями о соответствии.», — подчеркнул Дмитрий Гончаров, заместитель генерального директора по качеству в компании ERKON.
«ERKON по итогу предложил уникальный продукт, который позволяет при высокой подвижности бетонной смеси (литой смеси с расплывом нормального конуса РК 55-70см) получить стабильную, технологичную бетонную смесь с сохраняемостью свойств во времени до 6 часов. Путевой бетон производства ERKON обеспечивает стабильно высокую прочность на растяжение при изгибе Btb6.4, а также высокие марки бетона по водонепроницаемости и морозостойкости», — отметил Владимир Доровский.
Как неоднократно признавалось столичными властями, модернизация и развитие городского транспорта, обеспечение его безопасности — одна из приоритетных задач города и всего строительного комплекса. Синергия компетенций крупнейшего инжинирингового холдинга с одним из ведущих производителей бетона — надежный шаг на пути к успешной реализации данной стратегии.