Если обратиться к истории нашей рубрики, не трудно заметить, что практически все ресурсы, о которых я писал, созданы, чтобы приносить пользу людям, относящимся к категории начинающих интернет-пользователей. Нельзя не согласиться с мнением о том, что среди наших читателей вполне возможно есть и представители обратной стороны медали — разработчики сайтов и сервисов, веб-деятели и так далее. И первые, и вторые имеют цель «найти» друг-друга. Примеров этому множество: популярному блогу нужна читающая публика, музыкальному ресурсу — слушающая, а, вот, интернет-магазину — покупающая. Но где ж её найти? На этой неделе я решил познакомить вас с таким сервисом, который будет одинаково полезен как владельцам электронных прилавков, так и их покупателям. Кто смотрел фильм «Брюс Всемогущий» может припомнить сцену, когда Брюсу, роль которого исполнил Джим Кэрри, начинают тоннами поступать письма с желаниями людей со всего мира. Так вот, ситуация весьма схожа. Представьте, не вы ищете покупателей, а они забрасывают вас желаниями купить определённый товар и наоборот — не вы ищете, где бы вам купить то, что так необходимо, а магазины бьются за вас, предлагая более выгодные варианты. Оставив лирику в сторону, предлагаю перейти к самому интересному — что же это за проект и как он работает?
Основа всей этой системы — сервис Wishop.ru. О других важных, но дополнительные компонентах системы поговорим ниже. По сути, Wishop.ru — это не что иное, как сервис размещения рекламы, но, я бы сказал, инновационный. Он позволяет рекламодателям (в нашем случае в этой роли выступают представители интернет-магазинов) анализировать спрос на тот или иной продукт, формировать собственное предложение на основе полученных данных, выбирать среди желающих что-то купить нужных клиентов и многое другое.
Поскольку, всё-таки, основная наша аудитория — люди, нацеленные на покупку чего-либо, а не наоборот, перейдём к главному. Любой, абсолютно любой человек, который хочет что-то приобрести, теперь может не тратить время на поиски самого выгодного предложения в Сети. Наступает время, когда продавцы ищут покупателей по первому их зову. Схема проста: используя одну из специальных интернет-площадок (это, как раз, и есть те дополнительные компоненты системы) вы добавляете свой запрос/желание (например «Хочу купить ноутбук RJ-104/PN не дороже, чем за 25000 рублей») и вам остаётся немного подождать. Остальное — дело техники. Эта информация моментально поступает в руки продавцов, зарегистрированных в Wishop, они анализируют её и составляют свои предложения (например «Такой ноутбук есть в нашем магазине, купите его сегодня, и мы его доставим бесплатно»), которые через минимальный промежуток времени приходят в ответ на ваш запрос. Дело остаётся за малым — перейти по ссылке, оформить и оплатить заказ. Возвращаясь к главному, места, где вы можете оставить свои запросы — популярные сервисы желаний, социальные сети и т.д. Например, проект MSN. Мои желания, BabyBlog или сеть микроблогов Твиттер.
«Совершать покупки становится все сложнее. И дело не только в несовершенстве интерфейсов или интернет-магазинов, дело в большом количестве моделей, производителей и продавцов. В наше время — очень плотный поток информации. Потребителю тяжело сориентироваться, к тому же на него постоянно давит реклама», — говорят разработчики проекта. С этим действительно трудно не согласиться. «Существующие модели купли-продажи — работают. Но это не значит, что нет способов лучше», — добавляют они на странице с описанием возможностей системы. Может быть, и правда пришло время альтернативной системе продаж?
Нравится это кому-то или нет, но модель «Wish2Buy» («Желай и покупай») имеет право на существование и факт в том, что Wishop.ru — первый подобный проект в Рунете. Во всяком случае, доказать обратное мне не удалось. Хочется пожелать им удачи в работе и развития их интересного дела.
Эту публикацию я посвящаю нашему хорошему другу — известному подкастеру и блогеру Артёму Росновскому, у которого на минувшей неделе был День рождения.