Существуют разные причины, под влиянием которых предприниматели начинают заниматься продвижением собственного бизнеса. Среди них стоит выделить стремление к развитию, влияние конкуренции, изучение возможных точек роста, а также захват доли рынка. Причем в случае, если за дело возьмется сторонний специалист, следует сразу подготовить план. В частности, составить список задач и указать конкретные дедлайны, в рамках которых будет действовать сотрудник. Кроме того, он должен знать каким бюджетом будет оперировать.
Маркетинговые агентства. Чем они занимаются
Их специализацией становятся продвинутые стратегии, направленные на продвижение чужого бизнеса. Например, с их помощью можно выявить целевую аудиторию, а также добиться привлечения внимания людей. И, естественно, значительного увеличения продаж.
Зачастую поставленную задачу разделяют на разные этапы. При этом проводятся т.н. еженедельные срезы, а также составляются разнообразные отчеты, помогающие составить представление о ходе работы. Впрочем, приоритетным показателем в любом случае является полученная прибыль. Как при работе с малым, так и со средним бизнесом.
К тому же маркетологи обязаны выполнять и другие задачи ради достижения поставленной цели. Среди прочего, речь идет об анализе как конкурентов, так и рынка в целом. Также они составляют различные спецпредложения и перспективные концепции, вносят ряд дополнений. Например, внедряют СRM или редактируют объявления, размещенные на сайте. И, конечно, проверяют эффективность работы разных механик продвижения.
На что не стоит рассчитывать, сотрудничая с маркетинговым агентством
Нельзя воспринимать рекламу как последнюю надежду на спасение бизнеса в случае, если вы безнадежно отстали в конкурентной гонке. Ведь специалисты, принимающиеся за работу, должны хоть на что-то опираться.
Кроме того, не стоит игнорировать их мнение. Иначе клиент упустит действительно ценные советы, которые позволят изменить ситуацию к лучшему, а не тратить как свое, так и чужое время впустую.
Чего не стоит ждать от рекламного агентства
Предприниматель не должен рассчитывать на рекламу как на спасательный круг для бизнеса, который уже давно проиграл конкуренцию и пытается ухватиться за любую возможность. Достижение нужных показателей — а просто «скрутить» бюджет вы можете и сами — предполагает высокое доверие к подрядчику и корректировки бизнес-процессов. Клиент должен прислушиваться к мнению специалистов, которым он платит деньги — а иначе зачем тратить время друг друга впустую?
Есть вещи, которые маркетинговое агентство не сможет сделать по разным причинам:
- рассказать про смысл существования вашего бизнеса;
- улучшить качество товара или услуги клиента;
- гарантировать 100% результат;
- работать себе в убыток;
- решать все проблемы клиента;
- дать прогноз на несколько лет вперёд.
Почему нужно выбрать маркетинговое агентство
У предпринимателя есть несколько вариантов, которые помогут решить проблему по запуску рекламных кампаний, оптимизации сайта, аналитике, установке дополнительных инструментов и сервисов.
- Сделаю сам
Нужно потратить время на изучение материалов и практику, при этом не забывая про другие бизнес-процессы. Так ещё и не факт, что всё сработает.
- Найду фрилансера
Хороший специалист без работы не сидит, отсеивая большинство предложений от предпринимателей на первом этапе. Опыт позволяет сразу оценить перспективу и задачи по проекту. А плохой может сорвать вам сроки, пропасть или просто сделать ещё хуже, чем было.
- Специалист в штате
Отличный вариант, но дорогой, если вы ищите профессионала и не планируете загружать его ежедневной работой. Плюс вы вряд ли найдёте универсального бойца с одинаковым уровнем знаний по всем направлениям маркетинга.
- Обратиться в агентство
По затратам примерно столько же, как и специалист в штате, только вы получаете целую команду экспертов с большим практическим опытом, а не одного работника. Правда, сотрудники занимаются и другими клиентами.
Когда предприниматель выбирает маркетинговое агентство, чтобы закрыть вопрос о комплексном продвижении бизнеса и получить официальные гарантии результата, то думает о качестве услуг, практическом опыте, нюансах процесса продвижения и распределении зон ответственности. Все эти размышления сопровождаются одним простым вопросом, который может возникнуть и во время сотрудничества: «За что маркетинговое агентство берёт деньги?»